/catologue/start

Зачем редактировать тексты перед публикацией

Идеальный текст с точки зрения информативности и стиля — ещё не текст, готовый к публикации.
Последний штрих — контрольная проверка на грамматические, логические и стилистические ошибки.
Не будем зацикливаться на вопросе, зачем редактировать тексты. Принимаем, как данность, что редактура необходима вне зависимости от объёма текста, площадки размещения и конечной цели публикации.
Сконцентрируемся на том, как проверить материалы перед публикацией и не опростоволоситься перед клиентами и партнёрами.

Что на кону и зачем редактировать тексты перед публикацией

Текст, в котором нет логических ошибок и опечаток, производит на читателя положительное впечатление. Посты и статьи, написанные с прилежанием, подчёркивают уровень знаний и вызывают благорасположение аудитории. И, напротив, если текст небрежный, изобилует ошибками, у читателей складывается мнение о некомпетентности компании, от имени которой публикуется контент.

Неумении внятно излагать мысли ставит под удар не только уровень компетенций и профессионализма, но и вредит репутации бизнеса в целом.

Как самостоятельно проверить текст перед публикацией

Перед размещением очередной статьи или поста, внимательно проверьте текст на ошибки. Затем подумайте, как поперчить заголовок, улучшить стиль и добавить ярких, динамичных глаголов.

Возьмите на вооружение простые, но эффективные приёмы, которые помогут быстро отыскать огрехи в тексте:

  1. Распечатайте текст. На бумаге заметить недочёты легче, чем на экране компьютера.
  2. Используйте цветную ручку, чтобы сделать правки заметнее. Контраст бросается в глаза и напоминает о себе. Если красный раздражает, возьмите пурпурный, зелёный или голубой.
  3. Прочитайте текст с конца. так буквы и знаки препинания отделяются от смысла и ошибки проще найти.
  4. Абстрагируйтесь от текста. Перестаньте жалеть свои труды и лишние слова, какими бы красноречными они не казались. Первыми удаляйте прилагательные. Расправляйтесь с лишними словами, но не иссушайте текст, особенно диалоги.
  5. Увеличьте временной промежуток между написанием и проверкой текста. Чем больше времени проходит, тем объективнее оценка.

В идеале, хорошо бы воспользоваться услугами грамотного корректора. Однако, если это нереально, заручитесь поддержкой знающего друга или коллеги.

Если наполнение корпоративного блога — ваша головная боль, непременно загляните сюда. В статье помимо пошагового руководства по созданию бизнес-текстов собрали много советов, которые помогут контролировать качество публикуемых материалов на всех этапах создания контента.

Зачем редактировать тексты и что проверять обязательно

Отредактировать текст, не значит дополнить или переделать готовый материал. Текст необходимо оценить по нескольким критериям, чтобы по недогляду не выставить корявую работу .

Перед публикацией проверяйте текст, как минимум, на:

  • готовность / завершённость;
  • адаптивность к площадке;
  • ошибки.

Послушайте подкаст и узнайте, как простым редактированием можно повысить конверсию текста:

Каждая площадка имеет особенности, под которые текст необходимо адаптировать. Для вконтакте и facebook добавляйте в конце теги. И не забывайте тестировать ссылки на работоспособность.
Проверяйте текст на логические, грамматические и фактологические ошибки.
Если сообщаете, что в прошлом месяце вышли поправки к закону, то ссылайтесь на несколько достоверных источников. Если факт подтвердить не удалось, актуализируйте информацию или снимайте текст с публикации.

Если случилось, что текст опубликовали без проверки, уделите внимание материалу при первой же возможности. Приложите максимум усилий, чтобы найти и исправить качество, препятствующее успеху статьи, не дожидаясь, пока вам на ошибки укажут читатели.

Чек-лист проверки текста по трём направлениям

1. Удобочитаемость и юзабилити текста

Убедитесь, что:

  • Заголовок цепляет взгляд.
  • Текст разбит на логические модули с информативными подзаголовками.
  • Абзацы разные по величине. Ёмкие, не превышающие шести строк чередуются с краткими,.
  • В тексте минимум длиннохвостых предложений.
  • Выравнивание основного текста — по правому краю. Заголовки и подзаголовки — по центру или левому краю.
  • Смысловые связки-переходы между модулями делают текст цельным.
  • Текст не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и логических ошибок.
  • Перечисления оформлены в виде нумерованных или маркерованных списков. Если в тексте несколько списков подряд, при этом они не связаны общей нумераций, сделайте его отличным от предыдущего: маркеры, ромбы, галочки.
2. Информативность

Всё в порядке, если:

  • Текст написан доходчиво. Допускается сленг и профессиональные термины, если вещаете на узкую аудиторию.
  • В тексте использованы емкие, интересные сравнения.
  • Присутствует юмор, исключая тексты скорбных тематик. Но юмор в рамках субардинации с партнёрами и в пределах обсуждаемой темы. Юмор разумно использовать, если уверены, что целевая аудитория поймёт соль шуток.
  • Как писать статьи с юмором, чтобы задействовать триггер благорасположения можно посмотреть тут.

  • Заголовок статьи и её содержание соответствуют друг другу. Частенько заголовок обещает одно, а текст рассказывает другое, а такого быть не должно.
  • Текст дает информацию, обучает или развлекает — исходя из возложенных на него задач.
  • В статье органично вписаны ключевые слова.
  • текст вызывает у читателя эмоциональную реакцию в виде нужного действия. Здесь можете только предположить или опереться на предыдущий опыт, если таковой имеется. А после публикации отслеживать реакции и выбирать те формы призывов, что лучше сработали.
3. Технические характеристики
  • Проверка текста на стоп-слова
  • Есть две вкладки — чистота (стоп-слова) и читаемость. Отметьте нужную вкладку над формой, ставьте текст в поле формы и снимайте показатели. Балл чистоты до 10 не доводите, но не опускайтесь ниже 8. Баллы понижаются за местоимения (если они нужны для определённого эффекта, то оставляйте), а Обобщение, слабый глагол, необъективная оценка, канцеляризм, штампы, предлоги «про» и «от», а так же прочие категории мусорных слов удаляйте по возможности, но без фанатизма.

  • Проверка текста на читабельность
  • На странице две вкладки — url для проверки опубликованных страниц и текст. Переключайтесь между ними по мере надобности и вставляйте ссылку без http или текст, после жмите «рассчитать». Уровень понимаемости на 1-2 позиции должен быть ниже сегмента целевой аудитории.

  • Семантический и SEO анализ текста
  • Сервис выявляет качество оптимизации и подходит для текстов с поисковыми запросами. Отслеживайте количество слов для статей блога не меньше 300; количество уникальных слов половина всех слов как минимум; количество значимых слов не менее трети всех слов. Водность 45-65%. Академическая Тошнота 6-10% Плотность ключей — конкретное ключевое слово найдено 1-3 раза в одинаковом склонении. Обратите внимание, под стоп-словами сервис понимает не то же, что главред. Здесь стоп-слова — предлоги и др. что плохо воспринимает поисковая система. В стоп словах смотрите, чтобы количество вхождений их не было слишком частым. Если в тексте 350 слов, а 50 раз встречается предлог «в», это повод уменьшить частоту его употребления.

  • Проверка орфографии
  • Сервис знает не все слова, как и ворд. Правильное написание Спорных слов ищите на справочном портале.

  • Проверка уникальности текста
  • Поисковые системы блокируют сайты за не уникальный контент. Уникальность сейчас актуальна и внутри соцсетей. Уникальность в процентах должна составлять 90-100%.

Запомните эти правила, чтобы превратить текст в мощный инструмент маркетинга и источник продаж:

  • Терпение и труд… Не пытайтесь отредактировать текст по вершкам за один раз.
  • Не так страшен чёрт…Не приходите в ужас от каждой фразы и не старайтесь переписать весь текст заново.
  • Поспешишь, сами знаете, что будет…Не пропускайте этап правки.

Большинство предпринимателей, продвигающихся текстами понимают, зачем редактировать тексты. Однако этим правилом нередко пренебрегают ввиду нехватки времени и отсутствия в штате компании редактора и корректора. С обстоятельствами не поспоришь, но подумайте, готовы ли вы краснеть перед клиентами и партнёрами за ляпы, которые по недогляду остались в тексте.

Естественно, мир не рухнет, если на сайте или в социальных сетях кто-то увидет опечатку. Тем не менее, есть вероятность, что та самая нелепая ошибка станет роковой и произведёт не тот эффект, на который рассчитывали.

Так что если нет времени на редактуру, обратитесь за помощью к профессионалам. В итоге это обойдётся дешевле. Тем более за профессиональным текстом далеко ходить не нужно и денег баснословных тоже, как правило, не требуется. А , если повезёт, пробную версию текста сможете заказать за смешную плату.

Не верите: Переходите по ссылке и заказывайте пробный текст для своего бизнеса почти даром!

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Как говорится 7 раз отмерь)))

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2021 ✍ Контент-студия Tohonix // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru