Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Блоггинг     Блог для бизнеса: пусть будет или выясним зачем?

Блог для бизнеса: пусть будет или выясним зачем?

Блог для бизнеса: пусть будет или выясним зачем?

-Валера, мне безразлично, будет у нас блог или нет. Ну не знаю я, зачем нужен блог бизнесу. И вообще мне не до этого сейчас. Только в онлайн перебрались, забот выше крыши. Давай потом. Или посмотри, что конкуренты делают, и реши уже как-нибудь сам!

… Валера почесал затылок и решил, что блогу быть, потому что у конкурентов есть, и директор в принципе не против. Аргументов достаточно.

… Родился ещё один блог …

Только спрашивается, зачем?

Блоги бывают разные.
Экспертные и не очень
Развлекательные и занудные
Обучающие и абсолютно бесполезные
Информационные и какие угодно ещё.
А бизнесу от этого что?

Результат зависит от того, что бизнес ждёт от блога. Если цель размытая или её нет вовсе, ожидания не оправдаются.

Зачем бизнесу нужен блог?

Бизнесу нужна прибыль.
А блог?
Тоже нужен. Если владелец бизнеса понимает, каким образом блог свяжет потенциальных клиентов с его продуктом.

Блог способен:

  • Отстроить бизнес от конкурентов;
  • Сформировать доверие;
  • Раскрутить личный бренд;
  • Повысить продажи;
  • обучить клиентов;
  • сформировать потребительский спрос;
  • завоевать экспертность в нише.

Блог должен быть целевым.
Это в идеале. Однако, общаясь с клиентами, или в процессе контент-аудита нередко выясняется, что блог есть «для галочки».
А ведь кто-то чем-то ресурс наполняет, получает за это заработную плату…

Как понять, для чего бизнесу блог

Блог отличный инструмент, который поможет укрепить позиции в онлайне. Заметьте, отличный не значит универсальный! Советую сначала определить, для чего вам блог, потом браться за дело. В противном случае вас неизбежно ждёт разочарование.

В первую очередь блог пригодится для продаж, для поддержки клиентов на пути принятия решения по воронке. Кстати, до продаж клиенты могут не дойти, если не рассказать им о товаре, не подтолкнуть к выбору.

Итак, воронка — это путь, по которому движется клиент от осознания проблемы до её решения. От входа в неё и до выхода человек проходит несколько этапов. Смотрите, как всё происходит. Вы ведёте трафик на блог с тематических форумов, сторонних сайтов, социальных сетей и основная цель блога здесь — сформировать доверие к компании и дальше тёплую аудиторию перевести в рассылку для догрева, что называется, сконвертировать читателей в подписчиков через лид-магнит. Это и есть основные задачи блога.

Если вам есть что рассказать и показать клиентам на этих этапах воронки, то смело заводите блог. А если ещё сомневаетесь, то дочитайте статью до конца.

С какой целью предприниматели ведут блоги?

Бывает, начитается владелец бизнеса, как другие получают лидов и бросается сломя голову заводить блог, чтобы добиться подобного результата. Или, ещё лучше, думает, если блог есть у конкурентов, то ему блог тоже необходим по умолчанию.

Можете, конечно, вкладываться в блог, чтобы от конкурентов не отставать, и просто так тоже можете. Только это история не совсем  про бизнес.

Не понимаете, что делать с блогом, так послушайте, что думают опытные предприниматели на этот счёт.

Для кого предпринимателю вести блог?

Очень интересный вопрос.
Действительно для чего?
А главное — для кого? — кто потенциальные читатели блога предпринимателя?

Вот тут и содержатся ответы на вопрос — для чего предпринимателю обзаводиться блогом.

Начнем с того, что предприниматель ведет блог для себя. Это своего рода дневник его побед и поражений. Бумажная или электронная рефлексия.

Я планировал получить какой-то результат и разработал для этого план. Но когда начал делать, понял, что запланировал неправильно и результат получился совсем другой. Значит, в следующий раз я буду делать все по-другому. Это очень важно — задачи в бизнесе часто повторяются и чтобы каждый раз не допускать ошибок, можно оглянуться назад и посмотреть ,как делать не надо…

Еще одними читателями блога являются нынешние и потенциальные сотрудники. Через блог, через статьи в нем можно транслировать свое видение ситуации в компании. Какой ты хотел бы ее видеть. Что должно меняться. Разумеется, блог не является источником коммуникаций с сотрудниками — они просто могут не знать о его существовании. Но для вас — это инструмент тестирования ваших гипотез — вас прочитают и дадут совет или согласятся. А когда вам понадобятся новые сотрудники — они сразу могут понять, что их ждет в компании и реально оценить — а хотят ли они в ней работать! Я кстати так нашел себе коммерческого директора и ряд менеджеров.

Статьи в блоге — это очень хороший генератор потенциальных клиентов. Они видят ваши достижения. Они видят достижения ваших клиентов. И это заставляет их задуматься о сотрудничестве с вами.

Мне кажется, что самые активные читатели предпринимательского блога — это ваши коллеги и друзья. С ними можно обсудить свои победы и ошибки. Получить советы, которыми совсем не обязательно пользоваться. Протестировать свои новые гипотезы и обсудить планы. Это самая комфортная аудитория, для которой стоит писать.

Есть еще одна аудитория, для которой блог — это источник информации о вас и вашей компании. Это продавцы товаров и услуг. И если вы открыты для общения, они слетаются как коршуны и заваливают вас своими коммерческими и не очень коммерческими предложениями. Это действительно не очень полезная аудитория. Можно сказать — вредная аудитория. Но причиняемые ею проблемы перекрываются положительными эмоциями, которые вам дарят все остальные читатели. Поэтому не рассматривайте ее как вашу аудиторию, а пишите для всех остальных — кому просто приятно вас читать!

Афанасьев Игорь. Консультант производственного бизнеса — заводской советник.

Для чего бизнесу блог в социальных сетях?

Наше общение в социальных сетях стало нормой жизни. Мы привыкли обмениваться новостями с друзьями и узнавать информацию, не выходя из любимой сети. Общение в рамках социальных сетей не выглядит навязчивым, так как пользователь сам решает подписываться на блог или нет.

Так же блог показывает, насколько клиенты лояльны к вам. В блогах клиенты охотнее делятся тем, что их не очень устроило или, наоборот, хотят поделиться своей радостью. Отличный инструмент, чтобы улучшать свой товар или услуги и держать руку на пульсе.

Екатерина Рыбакова, Интернет-маркетолог.

Какие задачи решает блог в бизнесе?

Вкладывать деньги и время в блог и ничего не получать для бизнеса странно. Тратить силы и средства на ведение блога для души можно, тогда не ищите авторов, редакторов и не говорите, что блог инструмент-пустышка. Если заводите блог для бизнеса, то цели дневника выделяйте из задач бизнеса.

Например, таких:

 Формирование спроса.
Привлекают целевую аудиторию тематическими статьями на блог, и ссылками ведут на статьи о новом продукте и способах его использования.

 Обучение клиентов.
Одна ювелирная мастерская пишет не только об уходе за разными камнями и металлами, но и рассказывает, как даже настоящее золотое кольцо может помяться у слесаря и юной леди после бурных аплодисментов. Какие повреждения мастерская берётся выправлять, а что может вовсе погубить украшение. В результате мастерская снизила количество не целевых обращений.

 Формирование доверия.
В блоге напрямую ничего не продают, но ссылки и баннеры ведут на страницы услуг или, как у Тинкоф-журнала — догоняют читателей ретаргетингом с предложением продуктов банка.

Блог решает задачи бизнеса, если понять 3 вещи:
* откуда брать целевой трафик;
* какую задачу решать статьями;
* и как конвертировать трафик в цели бизнеса.

Ямпилова Сэржэма — маркетинговый контент-стратег

А ваш блог бизнесу для чего?
Может и впрямь пустая трата средств и времени сотрудников.
Стоп. Не спешите делать скоропалительные выводы. Сначала пройдите тест «Оправдывает ли своё существование ваш блог», а потом решайте быть или не быть блогу. Перейдите по ссылке и подумайте, может, стоит посмотреть на процесс под другим углом, сменить блоговую стратегию.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

* введите email: