Статьи и новости о привлечении клиентов

Что такое виральность?

Что такое виральность?

Словосочетание «виральный контент» на первый взгляд может показаться заумным. Но, на самом деле, всё проще некуда. Для начала давайте проясним, что такое виральность.

Представьте себе банальную ситуацию: простуженный человек пришёл на работу. Он трудится, бок о бок с двадцатью коллегами. И вот человек чихнул, недостаточно позаботившись о возможных последствиях этого действия для рядом сидящих. Вирус гриппа отправился «летать» по кабинету и заражать тех, кто там находится.

Но не будем о болезнях. Допустим, Вы услышали новость, и она Вас ошеломила, поразила. Вы сообщили её родным, друзьям, соседям; Те, в свою очередь, донесли весть до других людей… Все получившие эту информацию словно «заразились», но уже не гриппом, а чувством удивления, ошеломлённости.

Это и есть виральность в бытовом понимании.

Более строгое определение гласит, что виральность — склонность изображения, видеоролика или любой другой информации с огромной скоростью распространяться по сети интернет. Иначе говоря, информация (контент) передаётся от одного пользователя другому подобно вирусу. Отсюда и название рассматриваемого нами термина.

Виральный контент

Виральным считается контент, который наиболее часто упоминают , которым делятся, на который ссылаются, сохраняют в закладках, ставят «лайки» и так далее. Возможности «заражать» пользователей информацией многократно возрастают именно благодаря социальным сетям.

Измерить виральность довольно сложно. Никаких специальных методик для этого не существует. Каждый онлайн-предприниматель должен выработать свою стратегию оценки виральности контента. Если Вы | начинающий предприниматель и Ваша аудитория в социальных сетях невелика, не стоит ожидать того, что Ваши публикации сразу просмотрят десятки тысяч пользователей. Также нет и чёткого критерия, по которому можно судить о виральности конкретного материала. Однако, если какая-то часть Вашего контента станет «вирусом», Вы об этом узнаете. В частности, у этих публикаций будет наибольшее число перепостов и «лайков», да и на развитии бизнеса Вы непременно ощутите эффект.

Как сделать контент виральным?

Ещё несколько лет назад в ответ на такой вопрос Вы могли услышать: «Многое зависит от везения». Но сейчас очевидно, что создание вирального контента не имеет ничего общего с покупкой лотерейного билета: речь идёт не об удаче, а о выборе правильной стратегии и профессионализме. Становится всё яснее, почему люди делятся одними материалами, а другие игнорируют.

Недостаточно просто иметь страницу на и время от времени оставлять послания в «твиттере». Социальные сети | лишь средство, но не стратегия. Чтобы использовать всю мощь данного средства, важно понять, каким контентом пользователи готовы делиться друг с другом.

Людям хочется выглядеть умнее

Прежде чем перепостить какую-либо публикацию на своей странице, человек оценивает её социальную привлекательность. Если пользователю кажется, будто, сделав перепост, он будет лучше выглядеть в глазах окружающих, публикация непременно появится на его странице. Кроме того, люди склонны делиться информацией, которая даёт им ощущение актуальности, трендовости, моды.

Виральный контент полон зацепок

Материалы, которыми хочется поделиться, нередко вызывают различные ассоциации: зрительные, звуковые, вкусовые. Такой контент напоминает нам о брендах, продуктах, событиях. Так, в 2011 году миллионы людей радовались успешной посадке аппарата «Curiosity» на марс. Об этом стали говорить буквально везде. Но, помимо NASA, сотрудникам которого было приятно такое внимание, выросла прибыль и у производителя шоколадных батончиков «Марс». Шоколадные батончики получили своё наименование не от названия «красной планеты», а от имени основателя компании, Франклина Марса, но ассоциация успешного приземления ровера со вкусом кондитерских изделий сыграла свою роль.

Успех не случаен

Не всякий качественный контент способен набрать миллионы просмотров и репостов. Тем не менее, пользователи ставят «классы» и «лайки», а также размещают записи у себя на стенах отнюдь не случайно. Понимая это и научившись замечать определённые закономерности в поведении пользователей, можно создавать контент, у которого есть все шансы распространиться по сети со скоростью света.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

* введите email: