Входящий и исходящий маркетинг: В чём различие?
Мы живём в эру просвещённого покупателя, который точно знает, чего хочет. Следовательно, чтобы продать потребителю товар / услугу, нужно правильно продвигаться. В последние годы компании демонстрируют клиент-центрированный подход, то есть главной движущей силой является мнение потребителей. Такой подход породил новые разновидности маркетинга. О двух разновидностях, а именно о входящем (inbound) и исходящем (outbound) маркетинге, далее пойдёт речь.
Что такое входящий маркетинг?
Это метод работы с «тёплыми» клиентами, которые уже ищут то, что вы можете дать. Причём ищут они не товар или услугу, а решение проблем, которое даёт продукт.
Для полноценного входящего маркетинга выстраивается система обработки клиента на разных стадиях. Чтобы клиент вас нашёл, нужно использовать инструменты SEO оптимизации, контекстной рекламы, и SMM. Для создания доверия, и вовлечения используется большой объём полезного контента как в блоге, так и в социальных сетях. Для выращивания клиента применяется email-рассылка с пошаговыми уроками, а также контент, демонстрирующий ваш профессионализм.
Что такое исходящий маркетинг?
В отличие от современного, прогрессивного inbound-маркетинга, исходящий маркетинг более традиционный. В его арсенале присутствуют давно известные инструменты: «холодные» продажи, презентация брендов на выставках и конференциях, реклама на ТВ, на радио и в прессе, рассылка спама и распространение флаеров, а также телемагазины. Цель outbound-маркетинга | донести информацию о продукте или услуге до потенциальных потребителей.

Отличия входящего маркетинга от исходящего.
Различие входящего маркетинга от исходящего заключается в подходе к поиску клиента. Входящий маркетинг создаёт условия, чтобы клиенты находили его сами, а исходящий разыскивает потребителей, действуя агрессивными способами рекламы.
Сравнение входящего и исходящего маркетинга
Бюджет: Входящий маркетинг обойдётся дешевле исходящего на 50–60%, но надеяться на минимальные вложения всё-таки не стоит.
Сроки: Исходящий маркетинг приносит результаты быстрее, но по количеству повторных продаж сильно отстаёт от входящего.
Анализ затрат: Отследить конверсию, движение лидов и, соответственно рассчитать бюджет, проще, используя входящий маркетинг.
Как входящий, так и исходящий маркетинг способны превратить читателей блога, подписчиков рассылки, слушателей рекламы на радио и телезрителей в тех, кто с радостью купит ваш продукт или услугу. Многие компании выделяют 90% своих ресурсов на исходящий маркетинг и лишь 10 на входящий. Такой расклад постепенно меняется, ведь основной поток потребителей переселился в интернет, опустошив традиционные каналы.
Если вы строите свой бизнес в интернете, вооружитесь входящим маркетингом — привлекайте клиентов ненавязчивыми способами. Добиться успеха будет несложно, главное, помнить, что цель входящего маркетинга не продажа, а удовлетворение клиента от покупки и его желание получить ваш товар снова.