Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Блоггинг     В бизнесе с шестнадцати: этот юноша вдохновляет сверстников

В бизнесе с шестнадцати: этот юноша вдохновляет сверстников

В бизнесе с шестнадцати: этот юноша вдохновляет сверстников

С первого взгляда кажется, что сайт, предлагающий дешёвые туры «Cheap travel hunter» (дословно «Охотник за дешёвыми путешествиями»), как две капли воды похож на прочие сайты аналогичной тематики. Однако это не так! Руководитель «Охотников за дешёвыми турами» едва достиг возраста, с которого разрешается голосовать, и ещё даже не достиг европейского совершеннолетия!

Имя нашего героя — Аря Бина. Он основал свой бизнес в 2010-м году. Ему тогда было всего 16! На момент интервью (2013 г.) ему 19 лет, а дела у парня идут настолько хорошо, что в Соединённых Штатах и за их пределами на него работает 20 человек.

Согласно метрике сайтов, «Охотник за дешёвыми турами» в США на 2412-м месте по значимости в своей категории. В феврале 2013-го сайт посетило более 75000 человек. Обычно на сайтах, предлагающих путешествия, конверсия составляет не менее 1 процент, то есть каждый сотый посетитель становится покупателем. Следовательно, на сайте «Cheap Travel Hunter» приобретается несколько сотен путёвок ежемесячно. Так что дела идут отлично! Для столь молодого человека это прекрасный результат, разве нет? Журналисты издания «Бизнес Инсайдер» списались с успешным юношей по электронной почте и взяли таким образом у него интервью. В частности, парня спросили, что о его бизнесе думают друзья и какой совет он может дать сверстникам, которые мечтают начать своё дело. Бина говорит, что все друзья его понимают и что важно научиться работать на благо других.

А вот и само интервью:

Издание «Бизнес Инсайдер» (Далее Б. И.): «С чего всё началось?»

Аря Бина: «Началось всё в мае 2010 г., когда мне было 16. Друг убедил меня в том, что неплохо было бы открыть своё бюро путешествий. Я с огромной неохотой согласился. Друг был уж очень убедителен! Начали мы с сайта типа „сделай сам“, телефона и объявления в местной газете. Позднее я пришёл к идее интернет-маркетинга и понял, что наша бизнес модель нуждается в серьёзном пересмотре, что в дело надо вложиться как в финансовом смысле, так и в плане времени. Я решил перевести наше турбюро полностью в интернет. К сожалению, друг и по совместительству партнёр меня не поддержал, и вскоре после того, как я начал воплощать свои идеи в жизнь, реализовывать новую бизнес-модель, мы разбежались. С тех пор бизнес вырос настолько, что я нанял 20 сотрудников в США и за их пределами».

Б. И.: «А что о твоём бизнесе думают ровесники и представители старшего поколения?»

Бина: «Скажу так: большинство людей, с которыми я общаюсь, даже не знают, чем я зарабатываю на жизнь. Я стараюсь не хвастаться. Но вот мои близкие друзья меня очень поддерживают. С ними я откровенен. Мне хочется верить, что они гордятся мной и моими достижениями. Но большинство ребят моего возраста не имеют предпринимательской жилки и не обладают должными знаниями. Они не могут просчитать затраты, увидеть долгосрочные перспективы и не способны провернуть то, что делаю я. Что касается представителей старшего поколения — мне повезло находиться среди тех, у кого бизнес в крови. Они здорово меня поддерживают, и я всегда могу обратиться к ним за советом, если нужно».

Б. И.: «Какие большие ошибки ты за собой признаёшь?»

Бина: «Случается, я нанимаю не тех людей. Ещё я иногда пытаюсь контролировать всё подряд. Ну и порой я слишком быстро сдаюсь. Появляется какая-то новая идея; я её толком не раскрутил, не распробовал, а уже бросаю. Трудно воплощать каждую идею, ведь все они требуют денег, а их не хватает, особенно поначалу. Ещё одна моя ошибка — сосредоточенность на деньгах».

Б. И.: «Что нового ты для себя открыл?»

Бина: «Я для себя извлёк один урок — это то, чего многие не понимают: не понимают, как трудно мне дался этот урок — что бизнес вовсе не про деньги и не о деньгах! Гораздо лучше изначально построить такую систему, которая, пусть будет чуть дороже, зато окажется более выигрышной в долгосрочной перспективе. Многие мелкие предприниматели находят способы сэкономить доллар тут, цент там, но в итоге они проигрывают: так и остаются „маленькими“, то есть их бизнесы не развиваются».

Б. И.: «Что тебя больше всего удивляет в мире бизнеса?»

Бина: «Меня всегда окружали владельцы бизнеса, большого и малого, так что меня сложно удивить. Но я бы отметил вот какие две вещи: менталитет владельцев малого и крупного бизнеса разительно отличается — прямо на 100 процентов! А второе — в бизнесе всё меняется очень быстро. Просто успевать, идти в ногу недостаточно. Чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, нужно быть не на шаг впереди, а на два, особенно в такой стремительно развивающейся отрасли, как туризм».

Б. И.: «Насколько ты успешен? Можешь ли ты количественно измерить свой успех?»

Бина: «Мне кажется, что я успешен. Я измеряю успех количеством прекраснейших людей, которые в моей команде, работают вместе со мной. Ещё мне важно, насколько вырос бизнес с позиции числа покупок, сколько у меня клиентов. Ну и конечно я считаю прибыль. С божьей помощью, мы выходим на тот уровень, где на ближайшие 5 лет рынок дешёвых туров окажется преимущественно в наших руках».

Б. И.: «Что бы ты пожелал ребятам своего возраста?»

Бина: «Я пожелал бы научиться работать в команде, работать не только на себя, но и на других. В конце концов, мы живём не в пустыне и так или иначе трудимся в какой-то организации. Нужно не засиживаться на одном месте, развиваться и не останавливаться в движении вперёд!»

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

    * введите email: