Статьи и новости о привлечении клиентов

Как улучшить юзабилити сайта: 7 советов

Как улучшить юзабилити сайта: 7 советов

Удобство посетителей превыше всего

Слышали выражение «клиент всегда прав»? Покупатель в праве требовать лучшее обслуживание, внимательное отношение и удобство в работе с вами. В интернете существует термин «юзабилити сайта», означающее удобство взаимодействия с сайтом и и огромный список правил, которым должно соответствовать интернет-представительство.

Пользователи интернета сейчас весьма компетентны. Они точно знают, что хотят видеть на сайтах, как должна быть представлена информация и как удобнее её получать. Если вы будете заботиться об удобстве ресурса для пользователей, они вернутся туда не единожды.

Как позаботиться об удобстве посетителей на сайте? Сделайте его понятным с первого взгляда, оптимизируйте по правилам юзабилити и, главное, руководствуйтесь здравым смыслом и чувством меры. Ниже представлены 7 советов, как улучшить юзабилити вашего сайта.

1. Дайте воздуха

Дизайн вашего сайта должен по формату уподобляться оформлению буклета. Не жалейте места на пустые строки. Важно, чтобы страницы «дышали». Между элементами должно быть пространство.

Не забывайте, что с каждым днём информации становится больше, а людям трудно долго сосредотачиваться на чём-то одном. Ваше представительство должно быть таким, чтобы его можно было быстро проглядеть.

Не стоит делать гигантские текстовые блоки, от которых пользователи бегут, даже не вчитываясь в то, что вы пытаетесь сказать. Лучше всего, если контент будет представлен в виде списков или текст будет разбит на абзацы по 4-5 строк с крупными заголовками и подзаголовками, а также выделенными значимыми фразами.

2. Придерживайтесь единой структуры

Неряшливые или перегруженные страницы обычно остаются в стороне. Нужно произвести на пользователей положительное первое впечатление. Чтобы людям было проще перемещаться по сайту и концентрировать внимание на конкретных заголовках, ссылках, текстовых блоках, сделайте эти элементы разноцветными. Придерживайтесь однажды заданной структуры контента.

3. Используйте визуальные «якоря»

Графики и изображения также позволяют улучшить внешний вид сайта. Благодаря визуальным «якорям» сайт будет вызывать больше доверия. Но используйте лишь те изображения, которые сочетаются с текстом по смыслу. Каждая деталь должна играть свою роль, не создавайте массовку на своём сайте, на фоне которой ваше предложение потеряет смысл.

4. Не заставляйте посетителя гадать на кофейной гуще

Ваше предложение должно быть очевидным. Не надейтесь на людскую вежливость. Пользователи не готовы тратить на знакомство с вашим сайтом более трёх секунд. Если вы расскажете о себе и своём продукте кратко, простыми словами, люди не покинут страницу и продолжат читать. Тон странице задаёт качественный, осмысленный текст. Когда контент релевантный, его лучше опознают поисковые машины. Релевантность не менее, а, может, даже более важна, чем дизайн. Чёткая разметка тоже помогает повысить комфорт пребывания пользователей на сайте. По хорошо структурированному сайту с явно обозначенными элементами легко перемещаться.

5. Не играйтесь со шрифтами

Ключевую роль играет читабельность сайта. Если у вас не журнальный формат, постарайтесь свести разнообразие шрифтов к минимуму. Сайт должен одинаково хорошо отображаться во всех популярных браузерах, на любых устройствах. Когда дело касается шрифта, размер имеет значение. Заголовки должны быть крупнее основного текста, а меню — везде одинаковым. Избегайте мелкого, трудно читаемого текста.

6. Выбирайте неброские цвета

Избирайте простую цветовую схему, которая будет сочетаться с вашим логотипом. Иногда владельцы сайтов гонятся за модными цветовыми сочетаниями, но мода быстро меняется, и в долгосрочной перспективе в такой гонке не выигрывает никто. Если фоновые цвета чересчур навязчивые, люди стараются просмотреть страницу как можно быстрее и покинуть её. Спокойные цвета, напротив, способны дольше задержать человека на сайте. Не переусердствуйте при выборе цветовой схемы. Не всем понравятся заголовки яркого пурпурного цвета.

7. Не принуждайте посетителей ждать

Чтобы пользователи ушли с вашего сайта, достаточно сделать медленно загружающуюся страницу. Старайтесь не использовать громоздкий flash. Едва ли кто-то захочет ждать, пока загрузится страничка с кучей анимации. Лучше просто добавить оптимизированные для интернета изображения и подогнать их по размеру. Если вы заставите человека ждать, пока загрузится трёхмегабайтное изображение, он, скорее всего, закроет страницу. То, что можно сделать легче, делайте легче! Потрудитесь сжать изображения. Не выкладывайте картинки с высоким разрешением, так как они наверняка не поместятся на экранах пользователей.

В идеале желательно нанять профессионального веб-дизайнера, который на основе вашего брендбука создаст удобный сайт. Качественный сайт принесёт гораздо больше прибыли. Безусловно, у вас хороший вкус, но специалисты смогут завернуть его в отличную «упаковку», что благотворно скажется на отношении посетителей вашего сайта.

Проверьте удобно ли на .вашем сайте посетителям с помощью аудита. В итоге вы получите рекомендации по улучшению проблемных мест своего сайта.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

    * введите email: