Желаете превратить блог, пожирающий бюджет и время в надёжный инструмент, тогда не выбирайте лёгкий путь и откажитесь от шаблонных решений. Выработайте собственную маркетинговую тактику и извлекайте из блога выгоду. Как, расскажу в статье.
Блоговую стратегию возможно разработать самостоятельно или обратиться к специалисту. Выработать индивидуальную тактику своими силами сумеете, если располагаете достаточным количеством времени, а так же обладаете стратегическим складом ума, базовыми знаниями маркетинга, владеете основами SEO, контента, аналитики.
стратегия — это в первую очередь чёткие требования к блогу, как инструменту достижения конкретных, измеримых целей, привязанных к нишевым особенностям и специфике бизнеса.
Необходимо вычленить цели из желаний, найти метрики определения движения к ним с конкретными сроками. Важно определить некую точку отсчёта: обозначить, какие значения имеют сейчас те показатели, по которым будете измерять достижение целей.
Ещё одна значимая деталь. наметьте, сколько знаков в месяц потребуется выпускать по теме, разбейте их на количество единиц контента, объём которых сумеете выдерживать. Получившееся число материалов распределите по календарю. Имейте ввиду, что этот расчёт только для блога. Оставляйте резервы на создание ещё примерно четверти от этих статей, которые станете распространять по сторонним площадкам.
Наша задача, заставить блог петь в унисон мелодии бизнеса. Чтобы блог зазвучал, как нужно, потребуется разбить целевую аудиторию на сегменты, определить потребности. Далее к каждой потребности создать продуктовую линейку и серию статей.
Да, сделать это самостоятельно сложно, но можно.
Блог, это инструмент, но не универсальный, просто для бизнеса, . Работающий блог затачивается под конкретную цель.
Учитывайте, чем абстрактнее цель, тем размазаннее результат.
Выделите приследуемые цели и обозначьте, какими метриками станете измерять их достижение.
Выясняем, кому интересен продукт, Кто и при каких обстоятельствах его покупает, а так же по каким критериям.
как описать целевую аудиторию блога и попасть в цель, чтобы удовлетворить информационные потребности посетителей блога и в дальнейшем осчастливить своим продуктам, подробно рассказываю в подкасте:
Выделяем из массы один образ, чтобы целиться именно в него, чем детальнее видете образ, тем вернее попадёте. Этот образ называют аватаром или портретом клиента.
Аватар клиента — собирательный образ сегмента целевой аудитории.
Создать аватар — значит:
На этом шаге оцениваем конкуренцию в нише. Обозначаем 5-10 конкурентов, оцениваем их сильные и слабые стороны. Используем для мониторинга специализированные сервисы и гаджеты.
Инструменты для шпионажа за конкурентами выбирайте исходя из целей, которые приследуете.
Опираясь на собранную в предыдущих шагах информацию думаем, какие преимущества отстроят от конкурентов и устроят клиентов.
Вытаскиваем всё это на поверхность и получаем основу для создания уникального торгового предложения.
Опираясь на портрет клиента, выясняем, Как потребляют информацию: жадно метут всё, переборчивы, хотят не только читать, но и делиться или ищут только достоверные источники.
Аватар клиента всего лишь примерный ориентир. Полагаться целиком на гипотезу не желательно. Достоверную информацию можно получить из непосредственного общения с клиентами в переписке и социальных сетях. Если опыта общения с реальными клиентами не достаточно, отыщите среди знакомых человека, который подходит под портрет клиента и попытайтесь выяснить его интересы.
Так же определить интересы и уровень осведомлённости/вовлечённости позволит Пирамида информационных потребностей:
1. Аудитория испытывает Информационный голод.
● Удовлетворяются базовой информацией, быстро идут на контакт, подписываются на рассылки и группы.
2. Потенциальные клиенты нуждаются в достоверной информации.
● Ищут доказательства экспертности и актуальную информацию, они в теме и избирательны в материалах.
3. У посетителей блога есть потребность в обмене информацией.
*демонстрируют высокую активность на форумах, в закрытых группах, в социальных сетях.
4. Потребность в экспертном знании у аудитории не закрыта.
● стремятся сами стать экспертами, развиваться.
5. Среди представителей преобладает потребность в самовыражении
● хотят генерировать информацию и делиться ей.
Основная задача здесь верно определить, на какой ступени находится ваша аудитория и удержаться на нужном уровне:не слишком усложнить и не упростить контент.
Определяем идею которую через блог хотим донести до целевой аудитории. Намечаем, о чём пишем в общем.
У меня в блоге это идея системности, необходимости стратегии и взгляда со стороны.
Здесь решаем, как будем звучать, как обращаться к целевой аудитории, какие слова использовать.
К примеру я обращаюсь на «вы», уверенным тоном, из положения взрослый и разумный, уважающий своё достоинство к такому же, не сюсюкаю, не использую ласкательные варианты слов как славненький, миленький, тоненький, только если каламбурю.
Определяем не только тематические, но и функциональные категории.
Распределяем, Какие типы контента используем в блоге и на каком этапе воронки.
Конечная цель корпоративного блога — продажа, а значит воронка следующая:
Есть проверенный путь поиска идей — отработка возражений, разбор ошибок, ответы на вопросы, которые волнуют потенциальных клиентов. Просто соберите такие темы для востребованного контента.
Интервью действующих клиентов.
За полезный подарок клиент не откажется поделиться историей своего пути. Распросите, чего клиент боялся, что настораживало, какие заблуждения встречал, какие внутренние возражения возникали.
Мониторинг обращений клиентов.
В отделе продаж, CRM или личных записях найдите формы обращений клиентов. Узнайте, как они говорят, как называют проблему. Выпишите вопросы, опасения и возражения клиентов.
Подсказки поисковой системы.
Введите вариант запроса в строку поисковой системы гугл или яндекс и посмотрите варианты, предлагаемые системой. Например, к запросу «оформление дома», система предложит дополнения: «оформление дома с терассой». В таком случае, узнаете, что интересует клиентов больше.
Проверяем запросы в сервисе wordstat.yandex.ru.
Составьте перечень вариаций запросов, потом к каждой прописывайте 4 вида вопросных слов по очереди:
+что;
+как;
+где;
почему.
Три первых слова пишите со знаком +. Иначе сервис его не засчитает.
Соберите все вариации и намётки на темы публикаций. Потом разбейте идеи на категории и постройте из них список очерёдности для создания полновесных статей блога.
Сгенерировать темы для контента можно так же с помощью контент-матрицы.
Предлагаю сочетать контент-матрицу, поисковые запросы и цели потенциальных клиентов.
Нужно проанализировать и понять, «убегают» или «устремляются» клиенты в вашей тематике. Например, бегут от морщин, а устремляются к стройности.
Когда поймёте, выберите глаголы основного направления для первого столбца контент-матрицы. Например, если убегают, то пишут удалить, избавиться, убрать и др. В темник соберите готовые фразы для тем в 3-5 слов информационной направленности.
В столбцах прописываем сегменты целевой аудитории, товары или услуги, параметры, интересы и глаголы, которые ищут в поисковых системах. Идеи возникают на стыках 2-3 ячеек таблицы.
Например, тема: какая ткань не мнётся в дороге. Мнётся — глагол из поиска, ткань — параметр продукта, -дорога — ситуация.
Как создать контент-матрицу и вытащить из неё темы статей для блога детально разбираю в подкасте:
На создание стратегии продвижения блога времени потребуется около месяца. А если есть навык можно управиться за две недели без отвлечения на другие дела.
Если решите создавать стратегию самостоятельно, то обязательно закажите её анализ у специалиста. А если не здюжете, то заказывайте полное создание. Главное, чтобы стратегия была создана индивидуально под ваш бизнес, ведь то, что сработало у одних, не обязательно выстрелит у вас.
ИИспользуйте блог, как часть клиентского пути.
Воронка бывает в продажах, на сайте, в блоге и рассылке. Везде воронка служит проводником к целевому действию. Я отдаю предпочтение песочным часам маркетинговой воронки.
Напомню, из каких этапов состоят песочные часы.
1. Привлечение внимания.
Задача- обратить внимание целевой аудитории на компанию и продукт, через смежные интересы. Запускаем маркетинговые и рекламные кампании, ищем потенциальных клиентов, информируем о компании продукте. Как раз на этом этапе потребуются гостевые публикации.
2. Формирование доверия.
Доверие формируется непосредственно перед горлышком песочных часов. И если не убедить потенциального клиента в состоятельности, он вряд ли вам поверит и пойдёт дальше по воронке. Этап формирования доверия, это активная работа в блоге. Необходимо обучать аудиторию, помогать найти способ решения проблем, убеждать, что вы сможете дать ему решение, подтолкнуть к действию.
3. Получение контакта.
Маркетинговые манипуляции сработали и потенциальный клиент перешёл на блог, прочитал статью. Осталось очаровать его, да так, чтобы он захотел совершить целевое действие и оставил контакты. Целевые действия это:
Цели у каждого свои и привязаны они к специфике бизнеса.
4. Подогрев.
Этап подогрева схож с этапом формирования доверия. Здесь мы так же убеждаем клиента в способности качественно решить его проблему, и плавно подводим к сделке. На подогрев работают кейсы, где решаем похожую проблему; гайды и руководства в которых потенциальный клиент найдут ответы на вопросы; презентации продукта или услуги, выгоды от его использования, отличия от конкурентов, обоснование цены.
Дать попробовать продукт, это лучший способ развеять сомнения. Основная задача этапа, дать возможность оценить продукт, отработать возражения и закрыть возникающие вопросы, убедить в правильности принятого решения.
5. Продажа.
Здесь случается долгожданное событие — логическое завершение цепочки действий. А теперь внимание! Классическая воронка продаж на этом заканчивается. Однако необходимость взаимодействия с клиентом продолжается и после сделки. Цель удержать клиента и сделать повторную продажу. Усилить положительный эффект от продажи и высветить сильные стороны продукта в глазах клиента помогут два инструмента:
*отзывы и рекомендации.
*гарантия возврата денег, если качество продукта или услуги разочаруют.
6. Послепродажное обслуживание.
Хотите,, чтобы клиент не ограничился единоразовой покупкой, продолжайте активно взаимодействовать дальше. Теперь важно понять, насколько клиент удовлетворён обслуживанием и качеством продукта. Если доволен, берём отзыв. Если есть недовольства, отрабатываем их, по возможности устраняем причины неудовлетворённости и помогаем достичь желаемого эффекта от совершённой сделки.
7. Повторные продажи.
Самое время заняться воспитанием. На этом этапе взращиваем лояльных клиентов, воспитываем адвокатов бренда, преверженцев компании. Как только постоянные клиенты начинают рекомендовать вас своим знакомым, песочные часы переворачиваются и цикл повторяется.
Подробно о стадиях, влияющих на конверсию и вспомогательных инструментах писала в статье: «3 предварительные стадии работы с клиентом».
Стратегию ведения блога сделали. Это большая работа, но для успеха не достаточно правильной стратегии и дотошного следования намеченному. Блогу необходим мощный импульс для развития — значит пора подумать о продвижении.
Существует немало вариантов привести на блог аудиторию, среди них имеются как платные, так и бесплатные способы зацепить внимание, заслужить доверие, заполучить контакты читателей и довести их до продажи в рассылке.
Если бюджет позволяет, начните продвижение с платных методов. Результат в этом случае сможете увидеть быстрее.
Бесплатные способы продвижения блога
Не расстраивайтесь, если денег на продвижение нет. Привлечь внимание к блогу, сформировать доверительное отношение у потенциальных клиентов, , получить контакты с блога и догреть лидов в рассылке можно и бесплатно.
Запомните, Продвигать коммерческий блог, особенно в начале, помогут два принципа:
• Простота;
• Последовательность действий.
Сведите объём рекламы и маркетинга в блоге к минимуму. Блог решает другие задачи. Не заставляйте читателей спотыкаться о рекламные лозунги и прорываться к информации. Наберитесь терпения и не ставьте телегу впереди лошади.
Будьте последовательны и избирательны. Публикуйте только осмысленный контент, отвечающий потребностям аудитории.
Публикуйте материалы авторитетных личностей ниши, чтобы разнообразить контент. Это обогатит новыми знаниями вас самих и ваших читателей.
И, да, работа над блогом не заканчивается публикацией постов и ответами на комментарии:
посты следует продвигать, чтобы запустить маркетинговый механизм.
Говорю о ведении и продвижении блога не по наслышке, опираюсь не только на опыт своих клиентов. Хотите узнать, как мои личные блоги развивались, умирали и генерили прибыль, тогда обязательно прочтите следующую статью «Как развить свой блог и избежать детских ошибок».
Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.
Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.
Куда прислать правила о лид-магнитах?
Заполняя поля форм, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных на сайте Tohonix.ru.. Политика конфиденциальности.