Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Бизнес и продажи, Поисковый маркетинг (SEO)     4 стратегии SEO-продвижения для сервисов электронной коммерции

4 стратегии SEO-продвижения для сервисов электронной коммерции

4 стратегии SEO-продвижения для сервисов электронной коммерции

Когда речь заходит о поисковой оптимизации, подразумеваются различные её типы и то, что для каждого подхода нужна своя стратегия продвижения. В данной статье я попытаюсь разъяснить эти различия и дать рекомендации по наиболее эффективному использованию каждого вида СЕО в области электронной коммерции.


Стратегии SEO-продвижения бизнеса в интернете

4 стратегии SEO-продвижения, о которых должен знать каждый интернет-предприниматель

  1. Локальное продвижение
  2. Стратегия поисковой оптимизации, сфокусированная на локальном рынке, позволяет повысить заметность традиционных компаний — «из кирпича и цемента», то есть имеющих физические офисы, склады, магазины и так далее. Людям становится проще найти ближайший филиал либо посредством мобильных навигационных приложений, либо по запросу с указанием конкретной географической местности. Например, если ввести словосочетание «Купить теннисные ракетки в Челябинске», в результатах окажутся адреса фирм, производящих искомый товар в заданном регионе.

    Локальный поиск включает в себя слова и фразы, относящиеся к определённому населённому пункту, улице, адресу, району. По таким запросам легко найти компании вблизи места проживания потребителей.

    Стратегия локального СЕО предполагает не только отлаженную работу сайта. Также огромное значение уделяется:

    • Проведению мероприятий городского и районного масштаба и своевременному информированию населения при помощи социальных сетей и корпоративного блога;
    • Регистрацию в справочниках yandex и google;
    • Созданию локального профиля на Google My Business и других подобных платформах;
    • Регистрации в лучших каталогах и размещению информации на агрегаторах местного значения. Например, если у вас есть RSS-канал, можно добавить последний на сервис, где собрано множество других RSS-лент.
  3. Паразитическое продвижение
  4. Навязчивое или паразитическое СЕО действует по тому же принципу, что и микроскопическое морское существо, которое прикрепляется к кораблю и питается налипающим на его корпус или проплывающим мимо планктоном. Компания, чей сайт имеет более низкий поисковый ранг, может прикрепиться к той, у которой позиция в результатах выдачи намного выше, и «кормиться» результатами поиска этого гиганта.

    Когда человек станет искать сайт «компании-донора», он автоматически найдёт и веб-ресурс «компании-паразита».

    Представьте себе корпорацию по производству чая. Она известна по всей стране. Её сайт в топ-10 выдачи. А теперь представьте мелкую фирму, которая недавно начала осваивать территорию чайного бизнеса в каком-нибудь провинциальном городке. Естественно, что о нашем новичке пока мало кто знает. И вот, вместо того чтобы упрочивать свою репутацию, собирать положительные отзывы клиентов, компания-новичок технически «присасывается» к той, что известна во всей стране. Следовательно, человек, пожелавший найти знаменитого производителя, наткнётся и на сайт молодой компании. Таким образом, бизнес-паразит отъест часть поисковых запросов у крупной компании.

    Кроме того, построить паразитические взаимоотношения можно посредством оптимизации профилей и определённых действий со списками организаций. А начать следует вот с чего:

    • Определить сайты, имеющие желаемый ранг по запросам с наиболее популярными в вашей индустрии ключевыми словами, фразами и категориями;
    • Просмотреть сайты и каталоги, которые занимают первые места в выдаче по этим запросам. Таким образом, вы будете знать, на чём сосредоточить своё внимание;
    • Чтобы достичь наилучших результатов, тщательно выбирайте сайты для прикрепления, будьте креативны и не действуйте по шаблону.
  5. Национальное продвижение
  6. Национальная поисковая оптимизация противоположна локальной. Она подходит для компаний, не привязанных к конкретной местности, а имеющих возможность обслуживать клиентов внутри всей страны. Хороший пример такой компании — онлайн-магазин ozon.ru. Осуществить покупку в этом магазине можно из любой точки Российской Федерации. Товар будет доставлен в место назначения. У Озона нет физических офисов, поэтому перед компанией не стоит цель завлечь покупателей в конкретный магазин.

    Стратегия национального СЕО сосредоточена на предоставлении поисковым службам информации, которую потенциальный клиент может найти из любого уголка страны или мира. Чтобы эта стратегия работала, нужно:

    • Убрать любые привязки к географической местности или не делать их изначально;
    • Проанализировать сайты специализирующиеся на национальном поиске и изучить их структуру.

    Единственное, о чём стоит помнить, выстраивая стратегию национального поиска и не ориентируясь на локальные рынки: если вы не можете конкурировать с крупными брендами, найти вашу компанию только на национальном рынке потенциальным клиентам будет нелегко.

  7. Техническое продвижение
  8. Каждая компания должна сделать техническую поисковую оптимизацию частью своей стратегии продвижения. Техническое СЕО предполагает работу со внутренним интерфейсом сайта. Техническое СЕО включает в себя следующие элементы:

    • Время загрузки страниц, удобство сайта для просмотра с мобильных устройств, кросбраузерность;
    • Оптимизация заголовков страниц и ссылок, теги заголовков и названия / описания изображений;
    • Проверка сайта на ошибки 301, 302 и 404.

    Это лишь краткий перечень технических компонентов. Фактически их гораздо больше.

Важно помнить, что, независимо от того, какие методы поисковой оптимизации вы будете использовать, они должны соответствовать общей СЕО-стратегии и стратегии продвижения сервисов электронной коммерции. При правильном выборе действий и чётком следовании намеченному плану сайт вашей компании будет иметь позицию в поисковой выдаче выше, чем сайты конкурентов.

Теперь вы видите, что СЕО — это не только подбор ключевых слов для сайта и расстановка их в нужных местах.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

    * введите email: