Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Веб-аналитика, Конверсия, Поисковый маркетинг (SEO)     4 способа улучшить юзабилити сайта и привлечь трафик

4 способа улучшить юзабилити сайта и привлечь трафик

4 способа улучшить юзабилити сайта и привлечь трафик

Юзабилити — это лёгкость, с какой пользователи осваивают интерфейс сайта и решают определённые задачи. На степень юзабилити влияет множество факторов, в частности, дизайн сайта, функциональность, структура, упорядоченность информации, процент конверсии и не только. Юзабельный (лёгкий в обращении) сайт сочетает в себе простоту интерфейса и удобство навигации. Если хорошенько подумать, сколько юзабельных сайтов всплывёт в вашей памяти? Скорее всего, немного: два, ну от силы три. Юзабилити — ключевая характеристика сайтов, но почему-то далеко не все о ней должным образом заботятся.

Зачем проверять сайт на юзабилити?

Самый лёгкий способ проверить юзабельность продающего сайта — это провести анализ конверсии и ежедневного трафика. Если 2-3 процента посетителей становятся покупателями, значит, с сайтом всё в порядке. Если показатель ниже, обратите внимание на дизайн своего интернет-ресурса. Чтобы оценить юзабилити сайта, задайте себе / пользователям следующие вопросы:

  • Могут ли пользователи выполнять основные действия без затруднений?
  • Могут ли пользователи с лёгкостью находить основные элементы и опции, которые предоставляет сайт?
  • Могут ли пользователи находить на главных страницах сайта опции, связанные с подпиской / регистрацией / звонком / оформлением заказа и т. д.?
  • Какого рода гибкость обеспечивает сайт своим посетителям?
  • Доступен ли пользователям базовый функционал сайта с любой страницы?

А у вас подобные вопросы возникали? Если да, то ответы на них наверняка заставят вас пересмотреть свой взгляд на дизайн сайта. Тестирование сайта на юзабилити позволит выявить слабые места и выбрать более эффективную стратегию превращения посетителей в покупателей.

Что предпринять для повышения уровня юзабилити сайта?

1. Ускорить загрузку

Найдите хостинг, с которого ваш сайт электронной коммерции будет загружаться быстрее и безопаснее. Уберите лишнюю графику и видео, поскольку эти элементы замедляют работу веб-ресурса. Обычно, если пользователям кажется, что сайт будет загружаться вечно, они закрывают страницу.

2. Использовать контент с умом

В цифровую эру люди читают совершенно иначе, нежели в эпоху печатную. Мы всё больше склонны просматривать текст как бы «по диагонали». Нам трудно долго концентрироваться на чём бы то ни было, поэтому мы пытаемся быстро отыскать нужное слово или фразу. Будьте готовы к тому, что посетители сайта прочитают не всю информацию. Если Вы заказываете контент для своего интернет-ресурса у копирайтеров, дайте им творческую свободу. Позвольте им писать кратко и увлекательно. Используйте по возможности статистические данные, ибо цифры воспринимаются гораздо легче длинных фраз. Проверяйте тексты на читабельность посредством специальных инструментов.

3. Использовать «умную» навигацию

Настройте простую и функциональную навигационную панель. Используйте подзаголовки. Чтобы облегчить процесс чтения, применяйте для заголовков и подзаголовков разные цвета. В навигационной панели не должно быть более семи заголовков; В противном случае она окажется чересчур громоздкой. Сделайте так, чтобы все важнейшие ссылки были взаимосвязаны. Пусть информационные блоки плавно сменяют друг друга. При логичной структуре сайта у пользователей будет меньше отвлекающих факторов. Обязательно установите на свой сайт поисковую строку. Это очень нужный элемент, к которому посетители станут то и дело возвращаться. Контактные данные, информация о компании, страница оформления заказа и домашняя страница должны быть доступны из любого места, в любое время.

4. Сделать удобную форму входа на сайт и оплаты товаров

Информацию о товарах лучше всего представить в виде графика или таблицы. Такой формат наиболее прост для восприятия. Указывайте стоимость доставки, время пересылки и общую стоимость товара. Информация о профиле пользователя, а также платёжные реквизиты тоже должны иметь табличный вид. Сделайте процесс покупки прозрачным и комфортным. Превратите оформление и оплату в элементарную трёхшаговую процедуру. После того как человек оплатил товар, можете предложить ему нечто схожее — например, продукт из той же категории. Но здесь важна мера. Если засыпать покупателя предложениями и множеством вариантов на выбор, он растеряется. Предлагайте новым пользователям зарегистрироваться на сайте, но не лишайте их возможности «гостевого» входа.

О семи способах улучшения юзабилити сайта мы писали ещё здесь.

Заключение

Чтобы контролировать успешность своего коммерческого проекта, просите пользователей оставлять отзывы и оценивать как сам сайт, так и товары. Внедряйте интерактивность, воплощайте разумные идеи пользователей по улучшению юзабилити сайта. Согласно опросу, проведённому сотрудниками популярной платёжной системы Paypal, 71 процент американцев считает, что покупать в интернете намного выгоднее и удобнее, чем в обычных магазинах. Рост онлайн-покупок в следующем году ожидается с 7 до 16 процентов. В Российской Федерации эти показатели тоже неуклонно ползут вверх. Вот почему необходимо постоянно взаимодействовать с потребителями и менять их отношение к вашему сайту на ещё более позитивное.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

* введите email: