Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Email-маркетинг     Создание прибыльных email-рассылок новичками

Создание прибыльных email-рассылок новичками

Создание прибыльных email-рассылок новичками

Создание email-рассылок для взаимодействия с потенциальными клиентами — прорывное решение владельца сайта. Чтобы оно не привело к фиаско, следует подходить к email-маркетингу системно.

В прошлой статье этой серии «что такое email-маркетинг» мы ввели вас в тему и обозначили круг решаемых рассылкой задач. В этой статье «копнём» чуть глубже и подведём вас к систематизированию понятий и опишем первые шаги по созданию email-рассылки.

Прочитайте это предостережение, чтобы не возлагать на создание email-рассылок напрасных надежд.

Создание рассылки не даст бизнесу рентабельности, второго дыхания, яркого взлёта и покупателей из ничего. Поймите правильно, email-маркетинг не волшебная пилюля, а один из каналов лидогенерации. Рассылка соберёт только тех людей, которых заинтересовал ваш продукт и сконвертирует часть из них в клиентов. Если продукт непривлекателен, бизнес не рентабелен и никто о вас не знает, email-рассылка — вам не помощник.

Создание email-рассылок по шагам

Чтобы пользоваться благами email-маркетинга, необходимо создать рассылку, а для начала этого мероприятия у вас должно быть:

  1. Что предложить людям за подписку.
  2. План первых выпусков.
  3. Минимум подписчиков.

Что предложить за подписку?

Это «что-то» должно быть информационной ценностью, интересной вашим потенциальным клиентам.

  1. Напишите развёрнутый ответ с примерами на часто задаваемый вопрос, разбейте ответ на смысловые блоки и оформите книгой в формате pdf.
  2. Возьмите целый список вопросов одной направленности, отправляйтесь к технологу / разработчику с качественным диктофоном и попросите его дать ответы. Оформите интервью в как в текстовом, так и в аудио формате и давайте за подписку оба варианта.
  3. Если вы продаёте товары для укладки волос, снимайте качественные видео с уроками парикмахерского мастерства. Разбейте видео на небольшие фрагменты и предлагайте за электронный адрес. Первый фрагмент можно демонстрировать на странице подписки, чтобы собирать больше подписчиков.
Подготовка первых выпусков email-рассылки

На этом шаге часто возникает ступор, и не потому, что не известно как готовить тексты писем, а по причине стеснения. Вы, наверняка, удивлены, но по другому это сложно назвать. Владелец сайта готовит предложение за подписку, начинает рассылать его, получает восторженные отзывы и, впадает в ступор. Он создал рассылку для продаж, но не знает, как с восторженной волны перевести подписчиков на покупательскую. Не делайте так! Не тратьте все усилия на создание «предложения», чтобы не суметь вести рассылку как надо. Раздаточный материал — первый шаг, без которого не обойтись, но следующие действия важнее его. Чтобы с вами такого не произошло, создавайте связь между бесплатным предложением и вашим продуктом, а также, грамотно готовьте выпуски.

Выпуск 1: кратко расскажите кто вы, чем занимаетесь, чем отличаетесь от основных конкурентов и чему посвящаете рассылку. На этот текст должно уйти не больше 8–10 строк, а лучше меньше. Дальше предоставьте ссылку на скачивание «предложения», укажите, когда будет следующее письмо и пригласите на свой сайт.

Как видите, писать не сложно, главное, правильно подать материал и не увлечься похвалой в свой адрес.

Выпуск 2: напомните очень кратко кто вы и по какому поводу беспокоите, поинтересуйтесь, помогли ли ваши советы / ответы из полученного материала. Напишите, что вам очень важна обратная связь, предложите задать вопрос, высказать мнение и дайте ссылку на вторую часть уроков. В конце расскажите о новых публикациях в блоге или группе социальной сети.

Во втором выпуске важно наладить контакт, сократить дистанцию с подписчиками и показать свою полезность помимо предложения за подписку. Второе письмо рассылки желательно выпускать через 72 часа после первой, в дальнейшем паузу можно увеличить.

Выпуск 3: снова напомните кто вы такие, поделитесь какой-нибудь новостью по теме и дайте ссылку на следующую часть материала. В конце прямым текстом предложите подписаться на вас в социальных сетях и активно зазывайте в блог. Если удалось получить толковую обратную связь по прошлому письму, дайте выдержки в этом выпуске вместо новости и призывайте писать вам ещё.

Когда будете высылать последнюю часть материала, напишите небольшой текст вывода и покажите его связь с вашим продуктом. Будет отлично, если именно подписчиком дадите временную скидку.

Материал нужно дробить на части исходя из двух соображений: размера исходника (из куска шкуры делать 8 шапок — только людей нервировать) и стоимости вашего продукта (чем выше цена, тем больше нужно давать).

Минимальное количество подписчиков

Наверняка у вас есть почтовые адреса тех, кто обращался за консультацией, проходил обучение, делал покупки. Используйте их в качестве первых подписчиков. Выпуск на такую аудиторию нужно готовить в нескольких вариантах, чтобы персонализировать обращения. каждой категории следует написать, как его адрес оказался у вас, напомнить о себе и обязательно ближе к концу письма вставить кнопку отписки. Если кнопки не будет, люди добавят вас в спам, что отрицательно скажется на дальнейших результатах рассылки.

Заранее запаситесь валерьянкой и не тешьте себя надеждой, что все адресаты возжелают с вами остаться. Останутся далеко не все, хорошо если это будет треть.

Кроме имеющихся подписчиков, раздаточный материал должен привлекать новых, которые будут заинтересованы вашей продукцией. Для их набора необходимо подготовить страницу подписки. эта страница будет содержать форму, текст предложения и первую часть раздаточного материала. Кроме страницы, форму подписки нужно разместить в подвале сайта и в модальном окне, всплывающем при первом заходе на сайт. Распространяйте ссылку на страницу с формой в социальных сетях, гостевых статьях и в блоге.

Когда email-рассылка будет создана, вам останется делать следующее:

  1. Увеличивать количество подписчиков.
  2. Писать новые выпуски на регулярной основе.
  3. Анализировать статистику: открываемость писем и переходы на сайт, предпринимая попытки улучшить показатели.

Когда приходит кристальная ясность, наступает пора действовать, а чтобы не совершать в email-маркетинге ошибки, читайте следующую статью.

Если же нужны тексты для писем, наши копирайтеры вам охотно помогут.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

    * введите email: