Публикации о маркетинговой стороне бизнеса
Главная     Публикации о маркетинговой стороне бизнеса    Бизнес и продажи     Кто виноват в маркетинговых провалах?

Кто виноват в маркетинговых провалах?

Кто виноват в маркетинговых провалах?

Любая маркетинговая кампания по выпуску продукта, акции, конкурса и новой публикации в блоге может оказаться провальной. Провалы в маркетинге избежать в большинстве случаев помогает внимание к деталям. Даю в статье 9 причин неудач в маркетинге и 5 шагов, как минимизировать вероятность провала, чтобы достичь цели было проще.

Чем вызваны провалы в маркетинге?

Маркетинговые кампании многогранные и многосоставные, поэтому причину провала невсегда удаётся выявить и устранить самостоятельно. В моей практике провалы в маркетинговых кампаниях происходили по следующим причинам:

  • Сезон, когда спрос отсутствует;
  • неблагоприятный информационный фон, когда вышел новый закон или на рынке произошло нечто ошеломительное;
  • слабый или двусмысленный посыл кампании;
  • в местах рекламы нет целевой аудитории или она холодная;
  • жёсткое условие участия;
  • слабые технические возможности, когда падает сервер или многоканальный телефон не справляется со звонками;
  • халатность специалистов или противодействия конкурентов;
  • непопадание в интересы целевой аудитории;
  • текст предложения погружает читателей не в подходящее состояние для целевого действия;
  • обрыв коммуникационной цепочки, если не продумали, или не проверили каналы связи, как это произошло у моего клиента.

По следам той истории я написала сценарий и поставила аудиоспектакль, который называется «предновогодние будни маркетолога».

Как избежать провалов в маркетинговых кампаниях?

Обезопасить проект от провалов маркетинговых кампаний на все 100% невозможно. Однако, если предусмотреть вероятности развития событий и внимательно изучить слабые места, сможем избежать большинства проблем.

  1. Сначала обрисуйте крупными мазками, что в итоге хотите получить и что для этого сделаете.
  2. Это концепция, которая должна содержать ответы на 3 вопросов:

    • Какая цель кампании?
    • Как её достичь?
    • Что с этого клиентам?
  3. Разбейте кампанию на этапы.
  4. Например, пиццерия раздаёт пиццу за фотографию отдыха с этим продуктом. Этапами будут:

    • разработка предложения;
    • привлечение внимания к конкурсу целевой аудитории;
    • отбор конкурсных фотографий;
    • выявление победителей;
    • и награда.
  5. Теперь пройдите по каждому этапу и рассмотрите его в деталях.
  6. Ответьте по каждому этапу на эти вопросы:

    • Что здесь главное?
    • Что может помешать закрытию этапа?
    • Что может оттолкнуть клиента?
  7. Начните готовить кампанию с конца.
  8. Готовим материалы и атрибуты последнего этапа, потом для предпоследней стадии и так далее. При работе в обратную сторону возникает меньше проблем и заметнее становятся огрехи.

  9. Тестируем новые инструменты и работоспособность ссылок, тегов и телефонов.
  10. Внимательно проверьте всё, что может играть определяющую роль. Результативность маркетинговых кампаний в 6-ти случаях из 4-х понижаются, если используются новые инструменты и каналы. Ещё обратите внимание, что провальные кампании чаще всего те, которые запускали на холодную аудиторию.

Прочитайте 6 мега-историй о том, как провальные предприятия вдруг стали успешными.

Провалы в маркетинге, как и в жизни периодически случаются. Только победа остаётся за тем, кто умеет красиво подниматься из луж и продолжать идти с улыбкой.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

    * введите email:

    Ваш комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Заполняя поля форм, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных на сайте Tohonix.ru.. Политика конфиденциальности.