Кто виноват в маркетинговых провалах?
Любая маркетинговая кампания по выпуску продукта, акции, конкурса и новой публикации в блоге может оказаться провальной. Провалы в маркетинге избежать в большинстве случаев помогает внимание к деталям. Даю в статье 9 причин неудач в маркетинге и 5 шагов, как минимизировать вероятность провала, чтобы достичь цели было проще.
Чем вызваны провалы в маркетинге?
Маркетинговые кампании многогранные и многосоставные, поэтому причину провала невсегда удаётся выявить и устранить самостоятельно. В моей практике провалы в маркетинговых кампаниях происходили по следующим причинам:
- Сезон, когда спрос отсутствует;
- неблагоприятный информационный фон, когда вышел новый закон или на рынке произошло нечто ошеломительное;
- слабый или двусмысленный посыл кампании;
- в местах рекламы нет целевой аудитории или она холодная;
- жёсткое условие участия;
- слабые технические возможности, когда падает сервер или многоканальный телефон не справляется со звонками;
- халатность специалистов или противодействия конкурентов;
- непопадание в интересы целевой аудитории;
- текст предложения погружает читателей не в подходящее состояние для целевого действия;
- обрыв коммуникационной цепочки, если не продумали, или не проверили каналы связи, как это произошло у моего клиента.
По следам той истории я написала сценарий и поставила аудиоспектакль, который называется «предновогодние будни маркетолога».
Как избежать провалов в маркетинговых кампаниях?
Обезопасить проект от провалов маркетинговых кампаний на все 100% невозможно. Однако, если предусмотреть вероятности развития событий и внимательно изучить слабые места, сможем избежать большинства проблем.
- Сначала обрисуйте крупными мазками, что в итоге хотите получить и что для этого сделаете.
- Какая цель кампании?
- Как её достичь?
- Что с этого клиентам?
- Разбейте кампанию на этапы.
- разработка предложения;
- привлечение внимания к конкурсу целевой аудитории;
- отбор конкурсных фотографий;
- выявление победителей;
- и награда.
- Теперь пройдите по каждому этапу и рассмотрите его в деталях.
- Что здесь главное?
- Что может помешать закрытию этапа?
- Что может оттолкнуть клиента?
- Начните готовить кампанию с конца.
- Тестируем новые инструменты и работоспособность ссылок, тегов и телефонов.
Это концепция, которая должна содержать ответы на 3 вопросов:
Например, пиццерия раздаёт пиццу за фотографию отдыха с этим продуктом. Этапами будут:
Ответьте по каждому этапу на эти вопросы:
Готовим материалы и атрибуты последнего этапа, потом для предпоследней стадии и так далее. При работе в обратную сторону возникает меньше проблем и заметнее становятся огрехи.
Внимательно проверьте всё, что может играть определяющую роль. Результативность маркетинговых кампаний в 6-ти случаях из 4-х понижаются, если используются новые инструменты и каналы. Ещё обратите внимание, что провальные кампании чаще всего те, которые запускали на холодную аудиторию.
Прочитайте 6 мега-историй о том, как провальные предприятия вдруг стали успешными.
Провалы в маркетинге, как и в жизни периодически случаются. Только победа остаётся за тем, кто умеет красиво подниматься из луж и продолжать идти с улыбкой.