Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Анализ контента     Узнайте, почему контент на сайте не работает

Узнайте, почему контент на сайте не работает

Узнайте, почему контент на сайте не работает

Директор элитного автосалона спрашивает у маркетолога: — почему контент не работает? Мы в него, по вашему настоянию, вбухали сто тысяч.

Маркетолог держит ответ: — мы сделали правильную ставку. Один заказ блог уже принёс. Почему вы решили, что контент не работает?

Директор задумчиво: — заказ был один, посещаемость не растёт, денег обратно мы не получили.

Маркетолог сообщает менторским тоном: — работает контент или нет, понятно через 3 месяца. Мы этот рубеж прошли успешно — имеем заказ с блога, который окупил половину вложения. Сейчас распространим контент по сторонним площадкам и получим прибыль. Для спокойствия я проведу анализ контента, чтобы устранить возможные причины сбоя в системе.

Директор благосклонно даёт добро.

Обычная ситуация в моей практике, но бывает, что о заказах мечтать не приходится, — цели по продвижению не достигнуты, а деньги утекли.

Предлагаю узнать, почему контент не работает и как починить систему контент-маркетинга на блоге компании.

Как узнать, почему контент не работает?

Почему решили, что контент не работает, откуда такие предпосылки. Если не достигли целей, ищите причину в контенте, сроках, инструментах, рыночной ситуации или нише.

Проверьте каналы продвижения, если просели по всем, то контент обвинили зря. Если в минусе один блог, то ищем причину там, но помните, что контент наращивает обороты 3 месяца — это оружие для компаний, которые на рынке всерьёз и надолго.

Как проверить, почему контент не работает

Проверьте контент с помощью яндекс-метрики или гугл-аналитики. Откройте статистику и посмотрите эти пункты за последний месяц:

1. Посетители: сколько их.

Сам по себе показатель ничего не значит. Значит показатель вкупе со значениями источников трафика, глубиной просмотра и временем на сайте.

2. Последняя поисковая фраза.

Соедините количество визитов по поисковым фразам и процент посетителей с поисковых систем. Потом проверьте, нашли ли ответы по запросам посетители из поиска и сведите их число с показателями отказа.

Если по поисковым фразам получилось 20 визитов, а доля трафика из поиска 50%, картина грустная. Значит, оптимизация статей оставляет желать лучшего, как и техническая оптимизация сайта. Если при этом процент отказов равен количеству визитов по поисковым фразам, работа над сайтом продлится ещё 1-2 месяца.

Проверьте поисковые фразы на соответствие тем статьям, на которые переходил трафик. Возможно, отказ вызвал тот факт, что между запросом и статьёй нет совпадения, то есть, они не релевантные. Если регулярно видите такую картину, убедитесь, что поисковые фразы для оптимизации берёте релевантные своей нише.

3. Возраст.

Кто читает блог — школьники или их родители. Если рассчитываете на взрослых, а читают подростки, ошибка в позиционировании. Поменяйте в тексте акценты, пишите серьёзнее или задумайтесь о смене целевой аудитории, если это возможно.

4. Время на сайте.

Если в среднем длительность чтения статей на сайте 5 минут, а посетители проводят 2, очевидно, что контент интереса не вызывает.

5. Новые посетители.

Ядро посетителей, которые лояльно к вам относятся и читают регулярно контент, должны составлять 25-50%. Если всего посетителей 500, а новых 472, то озаботьтесь вовлечением и привязкой — созданием костяка трафика сайта.

6. Группа операционных систем и типы устройств.

Причиной отказа может стать сайт, который не открывается на мобильных устройствах и подвисает, если заходишь с определённой программы. По этой же причине поисковые системы понижают сайт в результатах выдачи.

Проверьте работу сайта на используемых посетителями программах и адаптируйте дизайн сайта, если потребуется.

7. Источник трафика.

Поисковые системы отдают предпочтение сайтам, на которых есть положительная динамика поведенческих факторов. Поэтому, чем больше источников используете, тем лучше, но знайте, что источники прямые заходы, поисковые системы и социальные сети приоритетные.

8. Адрес страницы.

Используйте популярные страницы, которые посещают регулярно для проверки нечитаемого контента. Поставьте с популярных статей ссылки на нечитаемые, чтобы увеличить просмотры.

9. Глубина просмотра.

Сколько статей читают посетители за одно посещение, узнавайте здесь. Если количество посетителей оставляет желать лучшего, а глубина просмотра 3,97, то сайт посещают качественные посетители, которые читают 2-4 статьи за раз или вы грамотно разработали навигационную цепочку.

Как увеличить глубину просмотра я рассказала в материале «сколько шансов у статьи быть прочитанной».

7 причин, почему контент не работает

Контент не работает если:

1. Целевая аудитория себя не узнаёт.

Если пишете для беременных женщин, то названия статьи и вступление к ним должны сообщать, на каком месяце на что обращать внимание (что включать в рацион маме на шестом месяце). По этим заголовкам и вступительным абзацам целевая аудитория узнаёт себя, свои боли, страхи и интересы. Если пишете отстранённые статьи, по которым нельзя понять какая ситуация у читателя, что его беспокоит, то не ждите душевного тепла в ответ.

2. Целевой аудитории не интересно.

Интерес пропадает, когда кормят вчерашним завтраком, дают тоже, что и везде, готовят без соли, перца и приправ, а значит, пишут без искры, юмора и индивидуальной подачи.

3. Перескакиваете с темы на тему.

Сколько тем будет в блоге, если у вас магазин по доставке букетов. Я бы выбрала узкую тему:

Что подарить: на день рождение, разные даты, настроения и случаи. Оформлять статьи разумно вариантами букетов и давать на них ссылки. Ко дню учителя вышли бы две статьи — что подарить учительнице ребёнка и что подарить собственной учительнице. Подарочные статьи разбавят акционные новости и предложения.

4. Нет триггеров.

Это психологический крючок, с помощью которого выводите читателя на необходимое чувство или действие.

Есть триггеры:

  • Взаимный обмен.
  • Отдаёте массу пользу в контенте безвозмездно, а читатели это понимают и хотят чем-то ответить, начинают делиться публикацией и лайкать.

  • Благорасположение.
  • Строите для себя модель поведения, которая понравится целевой аудитории и они симпатизируют, становятся последователями.

  • Авторитет.
  • Развиваете личный бренд, рассказываете о принципах работы, с чем и за что боритесь, как решаете профессиональные задачи. Читатели проникаются доверием и следуют за вами, покупают только у вас.

  • Ментальное вовлечение.
  • Показываете, как вокруг обманывают, открываете правду, и читатели самостоятельно делают нужные выводы.

  • Любопытство.
  • Разожгите любопытство, сообщите, что готовите нечто, что сорвёт крышу и выполняете обещание. Читатели навестят блог снова и останутся там жить, если ожидания подтвердятся.

  • Страх.
  • Расскажите, что случится, если проблему целевой аудитории не лечить. Ваша целевая приготовиться лечиться.

5. Маркетинговые и психологические фишки остаются в стороне.

Как минимум придерживайтесь:

  • Маркетинговая фишка — формула AIDA — первые буквы слов внимание, интерес, желание и действие. Согласно формуле, заголовком, картинкой и вступлением статьи нужно привлечь внимание целевой аудитории. Заинтересовать информацией, вызвать желание углубиться в тему через попутные публикации и призвать к целевому действию.
  • Психологическая фишка текущее время, а не будущее. Пишите, делайте, а не сделаете.
  • 6. Не выстраиваете контент в воронку.

    Подвести к действию читателя может одна статья, но только, если действие не сложно, не хлопотно для читателя, например, лайк, репост, комментирование. Более серьёзные виды действий, как подписка, покупка и заказ требуют от трёх последовательных статей.

    Воронка статей сработает, если:

    • Первая статья на 80% рассказывает о том, что интересно читателю и на 20% о том, что интересно вам;
    • Вторая статья продолжает быть интересной на половину, но плюс содержит какой-то магнит;
    • Третья статья доводит старания до конца, но не убойной силой вашего убеждения, а факторами доверия.

    Если цель — продажа, воронка следующая:

    1. Смежный интерес — эффективное время занятий спортом.
    2. Диагностика проблемы — где заниматься спортом именно вам.
    3. Причины проблемы — в чём причина вашей лени.
    4. Способы решения проблемы — способы заняться спортом серьёз, на месте.
    5. Результаты решения проблемы — тренажёр у вас дома: с чего начинаете день?
    6. Выбор — как выбирать тренажер.
    7. Доказательства — кейс или интервью производителя с факторами доверия.

    Слушайте подкаст, чтобы разобраться в системе:

    7. Забываете распространять контент.

    Создать контент — равнозначно сделать полдела. Распространить контент — значит сделать вторую половину работы и подарить блогу крылья.

    Распространение контента начинается с этих шагов:

    1. Создайте текст, который представит вас, блог, позицию эксперта и тему.
    2. Отберите блоги, порталы, группы по теме с возможностью публиковать статьи, посещаемость которых выше вашей в 10 раз.
    3. Убедитесь по статьям и комментариям на площадках, что там есть ваша целевая аудитория.
    4. Ознакомьтесь с условиями публикации, важно разрешение на одну обратную ссылку.
    5. Напишите редактору текст из первого шага, объясните, что хотите дать читателям его ресурса действительную пользу, спросите, о чём лучше написать.
    6. Если редактор ответил, договаривайтесь о сроках и обратной ссылке на определённую статью блога, которая дополнит знания целевой аудитории.
    7. Напишите статью за половину отведённого времени и готовьтесь к долгим правкам.

    Слушайте подкаст, чтобы узнать, как сократить количество правок:

    Когда станет понятно, почему контент не работает, начинайте исправлять причину. Проведите повторный анализ через месяц, чтобы обнаружить изменения и скорректировать действия по продвижению.

    Постепенно напишу, как делать то и другое. Уже в следующей статье расскажу о платных и бесплатных способах исправления ошибок и недочётов:

    Как исправить качества, препятствующие успеху статьи.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

* введите email: