Как понять, от чего зависит посещаемость сайта и не упустить заинтересованную аудиторию?

Поезд под названием «посещаемость»
Если поезд под названием «посещаемость» задерживается неизвестно где, а сайт пуст и бесполезен, как заброшенный полустанок, — не спешите перекрывать пути сообщения. Найдите время разобраться, от чего зависит посещаемость сайта и как привлекать заинтересованную аудиторию.
Если работа по привлечению посетителей ведётся грамотно и используются эффективные каналы, то посещаемость должна постепенно расти. Посетители приходят на сайт, изучают его и признают нужным или бесполезным. Задача владельца стать на место пользователя, пройти по страницам сайта, проанализировать и сделать вывод — решить, что стоит улучшить, что вовсе убрать.
От чего зависит посещаемость сайта: 10 причин
- Отсутствие свежих публикаций.
- Отклонение от темы.
- Не читабельный шрифт.
- Бесполезный контент.
- Заспамленный текст.
- Не удобная навигация.
- Пестрящие баннеры.
- Скорость загрузки.
- Отвлекающие элементы.
- Не адаптивный дизайн.
Согласитесь, возвращаться на сайт, который обновляется раз в год, нет смысла.

Как выбрать удочку для ловли леща?
Если рыбак находит сайт о рыбалке, чтобы узнать о новинках, а попадает на рекомендации по стрижке газона, то не доверится этому ресурсу.
Если текст написан слишком мелкими буквами или сливается с фоном, посетитель не будет ломать глаза.
Если контент не учит, не помогает пользователю и не развлекает,
то достоин лишь топки.
Начинённый ключевыми фразами текст, не интересен даже поисковым роботам.
Элементы навигации должны быть интуитивно понятны и располагаться в привычных местах.
Страница «залепленная» рекламой раздражает и утомляет посетителей.
Если сайт грузится более 3 секунд, половина посетителей не дождётся загрузки.
Переизбыток анимации, фоновая музыка, изобилие графики не только мешают
и отвлекают, но и раздражают посетителей.
Сайт должен корректно отображаться на мобильных устройствах и в разных браузерах, чтобы посетитель не задумывался о неудобстве.
Этот список поможет обратить внимание на недочёты на сайте, отталкивающие посетителей и рассеивающие заинтересованность людей. Вспомните факторы, которые раздражают вас на других сайтах и проверьте на подобные вещи свой ресурс.
Что должно быть на главной странице коммерческого сайта.
Если на сайте порядок, но посетителей не наблюдается, возможно, им неизвестно о его существовании. Найдите каналы, в которых есть ваша целевая аудитория и проложите маршрут до сайта.
Простой пример работы с каналом, это привлечение посетителей из социальных сетей. Определить наличие своей целевой аудитории просто через кабинет рекламы. Для этого создайте профиль, войдите в рекламный кабинет и введите параметры своей аудитории. Если потенциальных клиентов наберётся несколько тысяч, заводите группу или паблик, наполняйте интересным контентом, проводите рекламные кампании — делайте всё необходимое, чтобы зацепить людей и перевести на сайт.
Эффективные каналы притока посетителей
- SEO.
- SMM.
- Другие виды рекламы.
- Партнёрский маркетинг.
Выбирайте в партнеры владельцев площадок по смежным тематикам со сходной целевой аудиторией, но не прямых конкурентов. - Видео-платформы.
- Интернет-СМИ.
- Браузерные сообщения.
- Email-маркетинг.
- Вебинары.
- Контент-маркетинг.
Комплекс мер, предпринимаемых для улучшения видимости сайта в поисковых системах.
Кроме релевантных запросов, нужен информативный, привлекательный сниппет (текст, презентующий страницу сайта в поисковой выдаче).
Комплекс мер по продвижению сайта в социальных сетях.
Публиковать посты нужно, когда подписчики в сети и не надоедать им рекламой. Чередуйте посты следующим образом: 3 развлекательных, 2 обучающих, 1 продающий.
Рекламируйтесь на близких по тематике площадках, на которых обитает целевая аудитория.
Видео должно быть нескучным, а его описание содержать ссылку на сайт.
Сначала продемонстрируйте свою экспертизу, комментируя публикации по своей теме. Когда редактор увидит в вас эксперта, быстро предложит опубликоваться.
Пуш-уведомления считаются коммерческим фактором ранжирования.
Проанализируйте разное время переходов по ссылкам в уведомлениях и рассылайте сообщения в подходящий час.
Отследите, какое количество посетителей подписалось на рассылку, сколько из них отписались, приходят ли посетители по ссылкам из писем. Эти цифры ответят вам на вопрос об эффективности рассылок.
Проводите вебинары с пользой не только для себя. Посвятите 60 % времени обучающей информации, а презентации продукта 40.
Есть чему научить потенциальных клиентов? Пишите обучающие статьи и распространяйте их по тематическим порталам с вашей целевой аудиторией.
Для стабильного притока посетителей регулярно проводите мониторинг, откажитесь от малоэффективных каналов в пользу реально работающих.
Не принимайте решение о смене каналов сгоряча, иногда достаточно изменить стратегию продвижения.
Этот чек-лист — первый шаг на пути к привлечению посетителей на сайт, которые составят ядро вашей аудитории.