Основы внутренней поисковой оптимизации сайта
Вы создали отличный сайт и по праву гордитесь собой! Вы обожаете своё детище, в которое вложили столько энергии, заботы, а может и средств… Но этого мало! Важно, чтобы ваш сайт полюбили ещё и… нет, не только посетители и клиенты, а поисковики! Ведь именно от того, какие «чувства» крупнейшие поисковые системы испытывают к созданному вами сайту, к каждой его страничке и ссылке, зависит ваш онлайн-успех. Особенно, если дело касается сайта или блога коммерческой направленности.
- Но как добиться признания у поисковиков?
- Как сделать, чтобы именно ваш веб-ресурс был в поисковой выдаче если не на первом месте, то уж точно в первой десятке?
- Как привести внешний вид и содержимое сайта в состояние полной боевой готовности, чтобы поисковые системы благожелательно «склонили головы» в вашу пользу?
Все эти задачи решит внутренняя SEO-оптимизация!
Что такое внутренняя поисковая оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация — это приведение технической начинки сайта к такому виду, который будет восприниматься поисковиками более адекватно. Если процедуру оптимизации не проводить, ваш веб-ресурс может не попасть в поисковую выдачу совсем, или будут проиндексированы не все страницы, ссылки и файлы. А отсутствие индексации означает невидимость сайта для потенциальных посетителей. То есть, если даже человек будет искать информацию по ключевым словам, причём именно ту информацию, которая имеется у вас на сайте, её в результатах поиска может не оказаться. И вы потеряете потенциального делового партнёра или клиента. Будет обидно, правда?
Из чего состоит внутренняя поисковая оптимизация
В перечень обязательных пунктов SEO-оптимизации сайта входят следующие действия:
1. Создание документа robots.txt
Документ robots.txt — это набор директив (инструкций) для поисковых роботов. Проверить его наличие можно по ссылке вашсайт.ru/robots.txt.
Такие инструкции могут запрещать индексирование некоторых разделов или страниц на сайте, определять правильное «зеркало» домена, рекомендовать поисковой системе соблюдать заданный временной интервал между скачиванием файлов с сервера и так далее.
Этот документ составляется в обычном текстовом приложении, чаще всего в «Блокноте», и загружается через хостинг.
2. Создание карты сайта, содержащей все ссылки ресурса — в формате xml
Наличие и правильность составления карты проверяется по адресу вашсайт.ru/sitemap.xml, но адрес может быть и другой. Однако лучше всего карту создавать плагином для WordPress «Google XML Sitemaps».
3. Создание удобочитаемых, не громоздких ссылок
Каким бы ни был домен, обычным или кириллическим, ссылки не должны превращаться в непонятную смесь из букв, символов и цифр при добавлении в текстовый документ или при публикации в соцсетях. Наверняка вы не раз встречали url-адреса длиной в несколько строк. Их невозможно запомнить, по ним неудобно переходить. Такими ссылками делиться не хочется!
Подобным грешит, в частности, сервис обмена файлами Dropbox.
Понравится ли вам ссылка
dropbox.com/file/8r7uq7xn72*re?3/5/%)_+qu3756392…182?928dhewq…
Вряд ли!
Как этого избежать?
Можно прописывать ссылки латиницей вручную к каждому посту и странице, но гораздо проще поставить плагин для автоматизации этого процесса. Плагин носит название «Cyr-to-lat».
4. Проставление мета-тегов
Для вывода на страницу выдачи поисковика привлекательного сниппета (информативно насыщенного отрывка текста, который замотивирует людей зайти на ваш сайт), нужно к каждому посту прописывать мета-теги «Title» и «description». Тег «Title» служит для формирования заголовка. Сюда нужно прописывать ключевую фразу длиной не более 50 знаков. Тег «Description» — это описание, выдержка, тот самый сниппет. Его длина не должна превышать 150 знаков. Этот отрывок текста должен отражать суть статьи. Для добавления мета-тегов рекомендуем использовать плагин «Platinum SEO Pack». После активации плагина, поля для вставки мета-тегов будут появляться при редактировании каждого поста. Кроме того, в его настройках можно добавить код панелей вебмастера от «Yandex» и «Google», а также проставить разделители для заголовков. И, да, проверьте, чтобы продвигаемые страницы не были запрещены к индексированию в robots.txt и переключателем под полями title и discription. Если под полями мета-тегов с «index» переключиться на «noindex», статья не будет проиндексирована.
5. Оптимизация фотографий
Для того чтобы фотографии с сайта могли быть проиндексированы поисковыми системами и приводить трафик, при их добавлении или редактировании пропишите поля «title» и атрибут «alt». В графе «title» пропишите тематику фотографии латиницей с дефисом вместо пробелов, (Например, koshka-lovit-mysh), а в атрибуте «alt» укажите содержание фотографии на русском. (Например, кошка ловит мышь).
Кстати, правильно прописав атрибут alt, вы заметно облегчите жизнь незрячим пользователям интернета. Незрячие люди получают доступ к информации, находящейся на экране, при помощи программ экранного чтения и речевых синтезаторов, преобразующих текст с экрана в слышимую речь. Так вот, текстовую информацию программы экранного чтения обрабатывать умеют, а читать графику пока не научились.
Итак, чтобы ваш ресурс одинаково понравился поисковикам и посетителям, чтобы он сиял на небосклоне всемирной паутины яркой, негаснущей звездой, чтобы он не терялся из вида, словно Атлантида, нужно провести его внутреннюю SEO-оптимизацию.
После прочтения статьи, процедура поисковой оптимизации не должна показаться вам делом хлопотным и непонятным.
Напоминаем: кроме грамотно подобранных ключевых фраз, качественного контента, опоры на естественный трафик, внятных заголовков страниц и тегов, оптимизации времени загрузки страниц, правильной внутренней перелинковки, дружественного дизайна, удобного всем пользователям, важно:
- Создать файл robots.txt с нужными указаниями для поисковых систем;
- Создать карту в формате xml;
- Создать недлинные, читаемые ссылки на латинице;
- Проставить мета-теги;
- Добавить информацию о фотографиях.
Для установки любого упомянутого плагина, скопируйте его название, перейдите в админку своего сайта «/плагины / добавить новый». Вставьте наименование в поисковую строку и установите плагин, выбрав его из перечня других модулей.
Наши рекомендации помогли вам провести внутреннюю SEO-оптимизацию сайта?
Всё ли у вас получилось или, быть может, какие-то этапы вызывают сомнения?
Непременно поделитесь своими мыслями в комментариях! Каждое ваше слово для нас на вес золота!