Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Поисковый маркетинг (SEO)     Основы внутренней поисковой оптимизации сайта

Основы внутренней поисковой оптимизации сайта

Основы внутренней поисковой оптимизации сайта

Вы создали отличный сайт и по праву гордитесь собой! Вы обожаете своё детище, в которое вложили столько энергии, заботы, а может и средств… Но этого мало! Важно, чтобы ваш сайт полюбили ещё и… нет, не только посетители и клиенты, а поисковики! Ведь именно от того, какие «чувства» крупнейшие поисковые системы испытывают к созданному вами сайту, к каждой его страничке и ссылке, зависит ваш онлайн-успех. Особенно, если дело касается сайта или блога коммерческой направленности.


Внутренняя SEO-оптимизация сайта

  • Но как добиться признания у поисковиков?
  • Как сделать, чтобы именно ваш веб-ресурс был в поисковой выдаче если не на первом месте, то уж точно в первой десятке?
  • Как привести внешний вид и содержимое сайта в состояние полной боевой готовности, чтобы поисковые системы благожелательно «склонили головы» в вашу пользу?

Все эти задачи решит внутренняя SEO-оптимизация!

Что такое внутренняя поисковая оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация — это приведение технической начинки сайта к такому виду, который будет восприниматься поисковиками более адекватно. Если процедуру оптимизации не проводить, ваш веб-ресурс может не попасть в поисковую выдачу совсем, или будут проиндексированы не все страницы, ссылки и файлы. А отсутствие индексации означает невидимость сайта для потенциальных посетителей. То есть, если даже человек будет искать информацию по ключевым словам, причём именно ту информацию, которая имеется у вас на сайте, её в результатах поиска может не оказаться. И вы потеряете потенциального делового партнёра или клиента. Будет обидно, правда?

Из чего состоит внутренняя поисковая оптимизация

В перечень обязательных пунктов SEO-оптимизации сайта входят следующие действия:

1. Создание документа robots.txt

Документ robots.txt — это набор директив (инструкций) для поисковых роботов. Проверить его наличие можно по ссылке вашсайт.ru/robots.txt.

Такие инструкции могут запрещать индексирование некоторых разделов или страниц на сайте, определять правильное «зеркало» домена, рекомендовать поисковой системе соблюдать заданный временной интервал между скачиванием файлов с сервера и так далее.

Этот документ составляется в обычном текстовом приложении, чаще всего в «Блокноте», и загружается через хостинг.

2. Создание карты сайта, содержащей все ссылки ресурса — в формате xml

Наличие и правильность составления карты проверяется по адресу вашсайт.ru/sitemap.xml, но адрес может быть и другой. Однако лучше всего карту создавать плагином для WordPress «Google XML Sitemaps».

3. Создание удобочитаемых, не громоздких ссылок

Каким бы ни был домен, обычным или кириллическим, ссылки не должны превращаться в непонятную смесь из букв, символов и цифр при добавлении в текстовый документ или при публикации в соцсетях. Наверняка вы не раз встречали url-адреса длиной в несколько строк. Их невозможно запомнить, по ним неудобно переходить. Такими ссылками делиться не хочется!

Подобным грешит, в частности, сервис обмена файлами Dropbox.
Понравится ли вам ссылка
dropbox.com/file/8r7uq7xn72*re?3/5/%)_+qu3756392…182?928dhewq…
Вряд ли!

Как этого избежать?
Можно прописывать ссылки латиницей вручную к каждому посту и странице, но гораздо проще поставить плагин для автоматизации этого процесса. Плагин носит название «Cyr-to-lat».

4. Проставление мета-тегов

Для вывода на страницу выдачи поисковика привлекательного сниппета (информативно насыщенного отрывка текста, который замотивирует людей зайти на ваш сайт), нужно к каждому посту прописывать мета-теги «Title» и «description». Тег «Title» служит для формирования заголовка. Сюда нужно прописывать ключевую фразу длиной не более 50 знаков. Тег «Description» — это описание, выдержка, тот самый сниппет. Его длина не должна превышать 150 знаков. Этот отрывок текста должен отражать суть статьи. Для добавления мета-тегов рекомендуем использовать плагин «Platinum SEO Pack». После активации плагина, поля для вставки мета-тегов будут появляться при редактировании каждого поста. Кроме того, в его настройках можно добавить код панелей вебмастера от «Yandex» и «Google», а также проставить разделители для заголовков. И, да, проверьте, чтобы продвигаемые страницы не были запрещены к индексированию в robots.txt и переключателем под полями title и discription. Если под полями мета-тегов с «index» переключиться на «noindex», статья не будет проиндексирована.

5. Оптимизация фотографий

Для того чтобы фотографии с сайта могли быть проиндексированы поисковыми системами и приводить трафик, при их добавлении или редактировании пропишите поля «title» и атрибут «alt». В графе «title» пропишите тематику фотографии латиницей с дефисом вместо пробелов, (Например, koshka-lovit-mysh), а в атрибуте «alt» укажите содержание фотографии на русском. (Например, кошка ловит мышь).

Кстати, правильно прописав атрибут alt, вы заметно облегчите жизнь незрячим пользователям интернета. Незрячие люди получают доступ к информации, находящейся на экране, при помощи программ экранного чтения и речевых синтезаторов, преобразующих текст с экрана в слышимую речь. Так вот, текстовую информацию программы экранного чтения обрабатывать умеют, а читать графику пока не научились.

Итак, чтобы ваш ресурс одинаково понравился поисковикам и посетителям, чтобы он сиял на небосклоне всемирной паутины яркой, негаснущей звездой, чтобы он не терялся из вида, словно Атлантида, нужно провести его внутреннюю SEO-оптимизацию.

После прочтения статьи, процедура поисковой оптимизации не должна показаться вам делом хлопотным и непонятным.

Напоминаем: кроме грамотно подобранных ключевых фраз, качественного контента, опоры на естественный трафик, внятных заголовков страниц и тегов, оптимизации времени загрузки страниц, правильной внутренней перелинковки, дружественного дизайна, удобного всем пользователям, важно:

  • Создать файл robots.txt с нужными указаниями для поисковых систем;
  • Создать карту в формате xml;
  • Создать недлинные, читаемые ссылки на латинице;
  • Проставить мета-теги;
  • Добавить информацию о фотографиях.

Для установки любого упомянутого плагина, скопируйте его название, перейдите в админку своего сайта «/плагины / добавить новый». Вставьте наименование в поисковую строку и установите плагин, выбрав его из перечня других модулей.


Наши рекомендации помогли вам провести внутреннюю SEO-оптимизацию сайта?
Всё ли у вас получилось или, быть может, какие-то этапы вызывают сомнения?
Непременно поделитесь своими мыслями в комментариях! Каждое ваше слово для нас на вес золота!

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

    * введите email: