Сколько шансов у статьи быть прочитанной и как использовать их все
Есть задача — написать читаемый текст, вот проверяешь готовую работу и не знаешь, получилось ли. Чувствуешь себя последним офицером в осаждённой крепости, который сопротивляется только потому, что надеется на помощь из вне, но знает, что её не будет. Остаётся робкая надежда и желание её укрепить.
Интернет состоит из текстов, даже если это надписи на картинках, сценарии видео и сообщения в чате. Конкуренция за внимание читателей зашкаливает, поэтому нельзя позволить себе писать не читаемые тексты. Остаётся повышать шансы бизнес-текстов на прочитываемость, чтобы онлайн-пространство работало на бизнес.
Миссия предпринимателя — заинтересовывать. Он заинтересовывает партнёров, инвесторов, банки, сотрудников и клиентов финансовой стороной или решением задачи, а в первую очередь — идеей.
Если понять эту миссию, принять и научиться заинтересовывать, то читать и покупать у вас станут с восторгом.
Ну, что, я вас заинтересовала?
Сколько шансов написать читаемый текст?
Если поймёте целевую аудиторию, проникнитесь их интересами, болями и страхами, то воспользуйтесь всеми шансами.
Шанс № 1: Попасть в интересы целевой аудитории
- Продукт покупают люди, которые выбирают вашу идею потому, что она решает актуальную задачу.
- Люди выбирают идею потому, что вы донесли её до них и продали.
- Остаётся помочь целевой аудитории прочитать информацию, которая приведёт к пониманию идеи.
Прокрутите список в голове, поймёте, что на каждом этапе нужна целевая аудитория — люди, в которых вы целитесь, а значит должны знать о том, что им интересно, чего бояться, к чему стремятся и в чём их страсть.
Интересы — это крючок.
Если помножить его на страсть, то отдача опустошит склады. Говорите с действующими клиентами, смотрите их профили в социальных сетях и используйте знания для привлечения.
Страх — мотиватор от обратного и негативного.
Если опираться на страх, то аккуратно, страхи причиняют боль, ассоциируются с проблемами.
Стремление к цели — позитивный мотиватор.
Жаль, что не во всех случаях стремление похудеть или сохранить отношения сильнее стереотипов и лени.
Страсть — захватывающее увлечение.
За страсть выкладывают больше денег, чем за здоровье. Страстью может быть увлечение, принадлежность к сообществу, выражение себя.
Если поймёте, что заинтересует целевую аудиторию продукта, то узнаете, чем обратить её внимание на статью.
Шанс № 2: Выбрать интересную целевой аудитории тему
Представьте список тем таблицей, где по горизонтали указаны варианты тем, а по вертикали углублённые подтемы каждой. Пробуйте писать по темам первой строки, пока не найдёте ту, которая интересует людей. После копайте вглубь.
Собрать темы поможет общение с клиентами, отслеживание обсуждений на форумах в вашей сфере и вопросы подписчиков. Для начала за источник возьмите поисковые запросы из wordstat.yandex.ru.
Шанс № 3: Обставить деталями посыл
Статья включает в себя посыл — главную мысль или идею, которую хотите донести. Я в этом тексте хочу рассказать, что не нужно мириться с низкой читаемостью, включайте миссию предпринимателя и работайте над заинтересованностью читателей.
Посыл бизнеса должен быть понятным целевой аудитории, являть сердце статьи и достигать цели.
Посыл даст больше, если сразу обставить деталями, определить кто читатель, какую задачу желает решить и что его убедит.
Шанс № 4: Структурировать информацию
Приятно читать текст, в котором информация подана сплошным полотном или автор перескакивает с одного на другое?
Будьте последовательными, но не прячьте суть далеко. Если статья из одного новостного события или повода, пишите суть вначале, а доводы, выводы и лирику спускайте вниз.
Структура бывает повествовательной — из смысловых блоков и сценарной — блоки отступлений, вступлений и окончание. Если их грамотно использовать, получите интересные варианты подачи.
Шанс № 5: Показать личный опыт
Извините за банальность, но люди покупают у тех, кто им подобен. А если этот «подобный» ещё и профи, Хорезматичный и честный, то приверженность ему гарантирована. Главное, не бояться и рассказывать о себе, показывать человечность, профессионализм и чутко реагировать на ожидания читателей.
Давайте в статье одну историю работы или 3 примера / совета из практики.
Шанс № 6: Интересно подать информацию
Советы дают все, отличитесь подачей. Превратите свои советы в статью-список, вредные советы, вопрос-ответ или в разоблачительную поэму.
В помощь форматы — видео, текст, аудио, фото. Типы статей, как обзор, кейс, руководство, чек-лист и дайджест.
Шанс № 7: Разработать элементы внимания
Прочитайте готовую статью и найдите места, где читателю становится скучно или сложнее понимать. В идеале этих мест быть не должно, но если всё для пользы, то рекомендую расставить под ними элементы внимания.
Для блога интернет-магазина канцелярии я делала вставки из графики, врезок, цитат и подзаголовков, чтобы читатели скользили в своё удовольствие по диагонали, но обязательно застревали. Так и получилось, карты клика и скрола показали, что увеличилось длительность просмотра.
Если монетка не падает нужной стороной, а от выбора не страдает достоинство личности, то её подтачивают и выбор оказывается в руках. Только тсс, никому не говорите.
Как написать читаемый текст и увеличить шансы?
Шансы читабельных текстов растут ещё от социальных сигналов, ссылок и положительных поведенческих факторов. В этой части узнаете о добавочных способах, которыми заниматься поручите команде, конечно, при условии, что пишете тексты самостоятельно.
Метод № 1: Распространение
Написать читаемый текст и не распространять его — роскошь, которую позволить себе могут те компании, которые давно и надолго завоевали аудиторию. Если у вас постоянного входящего трафика нет, а в 3 четверти аудитории — случайные посетители, то не пишите статьи без распространения. Делайте хотя бы посевы анонсов в социальных сетях и на специальных сервисах. Пишите отдельные статьи для сторонних площадок и вставляйте в них ссылки на блоговые материалы.
Не ждите, что постучатся в личку и попросят разрешение на перепечатку, выбирайте площадки сами, не все захотят публиковать вас, но находите ресурсы, на которых есть целевая аудитория.
Метод № 2: Оптимизация
Оптимизируйте статьи под поисковые системы, чтобы получать трафик.
Для этого используйте:
- поисковые запросы — по одному в заголовке (h1) и в теле статьи + включение отдельных слов фразы.
- Синонимы поисковых запросов.
- Тематические фразы, чтобы ниша определялась.
- Сущности выше — к дивану — мебель.
- Сущности детальнее — к тому же дивану — спинка, подушки, подлокотники.
Метод № 3: крауд-маркетинг
Нарабатывайте упоминания о компании, ссылки и экспертный статус с помощью форумов, сервисов вопросов, обсуждений и социальных сетей. Давайте развёрнутые ответы и рекомендуйте статьи блога.
На моей практике крауд-маркетинг приносил заказы по горячему спросу, но основная суть метода во втягивании потенциального клиента в воронку продаж для дальнейшей обработки.
Метод № 4: Перелинковка
Делайте упор на внутреннюю перелинковку, чтобы читатели задерживались на сайте и погружались в тему.
- Ставьте ссылки на статьи, темы которых затрагиваете походу текста;
- добавляйте врезки в виде ссылок на статьи по теме;
- Перелинковывайте статьи в «кольцо», древовидно или крестообразно.
Схем перелинковки множество, для продвигаемых статей я использую древовидную схему — с одной страницы ставлю ссылки на две, с каждой из них на 2-3 публикации, чтобы из линий получалось разветвлённое дерево. Для рядовых статей создаю «кольцо» — каждая статья ссылается на предыдущую и следующую публикацию.
Метод № 5: Глубина просмотра
Чем глубже просмотры, тем больше статей за одно посещение читают потенциальные клиенты. О способах углубления просмотров слушайте в подкасте.
Писать читаемые тексты поможет умение заинтересовывать, а это главная миссия предпринимателя, как её вижу я.
Вторая приоритетная миссия бизнесмена — это умение увеличивать шансы с помощью запланированных методов. А если план не работает, вспоминаем правило Криса Гильбо:
«Если план „А“ не сработал, то нужно вспомнить, что в алфавите ещё полно букв».
Какие стоит предусмотреть планы исправлений, если не работает контент, читайте здесь:
Подходите к продвижению осознанно, не доверяйте шанс на успех слепому случаю.