Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Конверсия     Что такое конверсия и как её правильно рассчитывать?

Что такое конверсия и как её правильно рассчитывать?

Что такое конверсия и как её правильно рассчитывать?

Что такое конверсия? Это процесс превращения посетителя в клиента. Предположим, вы владеете обычным, «физическим» магазином. Люди туда приходят, но почти ничего не приобретают. В интернете все точно так же, но конверсию на сайте обычно определяют более широко: как трансформацию посетителя в человека, совершающего нужное действие. Конверсионное действие — не обязательно покупка товара или услуги. Это может быть подписка на рассылку, написание отзыва, загрузка электронных книг.


Что такое конверсия?

Что такое конверсия сайта?

Помимо процентного соотношения числа посетителей к количеству людей, совершивших конверсионное действие за определенный промежуток времени (день, месяц, год), это еще и показатель позволяющий оценить эффективность ресурса.

Конверсию сайта подразделяют на макро и микроконверсию.

  • Макроконверсия — процент посетителей совершивших покупку;
  • Микроконверсия — процент промежуточных действий, которые выполняются на пути к совершению покупки.

Совершая микроконверсионные шаги, посетитель постепенно приближается к макроконверсионному действию. Именно по этой причине показатели микроконверсионных действий так важны. Показатель микроконверсии позволяет отслеживать уязвимые места ресурса и своевременно их улучшать.

Стоит ли расстраиваться, если конверсия не превышает 1-2 % и к чему нужно стремиться?

Показатель конверсии в 1-3 % очень даже неплох.

Конверсионный показатель, возможно, сделать лучше, но не всегда готовность к целевому действию зависит от качества ресурса и канала из которого пришел посетитель.

На конверсию влияет сезонность, ценовая политика и ниша, в которой строится бизнес.

Конверсия — индивидуальный показатель, который нецелесообразно сравнивать с показателями разных ресурсов и затруднительно спланировать заранее.

Для правильной оценки конверсии необходим достаточный объем статистических данных и сопоставление финансовых вложений с прибылью.

Как расчетать конверсию сайта?

Что может быть проще, чем рассчитать конверсию: достаточно знать, сколько человек посетило сайт за интересующий период времени и сколько из них совершило желаемое действие. Оценить эти 2 параметра не составляет труда.

Рассчитывать конверсию за один день малоинформативно. Целесообразней учитывать конверсию за месяц и за год.

Предположим, в прошлом месяце сайт посетило 10000 человек. 100 из них приобрели хотя бы одну единицу товара или воспользовались одной услугой. Выходит, что конверсия = 1%!

При оценке конверсии важно заранее установить правила, критерии, по которым эта оценка будет производиться, причём, единожды установленные, они должны соблюдаться постоянно. Ни менее важно выбрать адекватный инструмент оценки, способный давать отслеживаемые, проверяемые, понятные результаты.

Одним из таких инструментов является Google Analytic — сервис статистики сайта.

Что такое конверсия в Google Analytic?

Google Analytic позволяет посредством постановки соответствующих целей оценить различные стороны конверсии. Так, можно задать цель — узнать, сколько минут каждый посетитель проводит на вашем ресурсе или сколько страниц он просматривает. Однако наиболее эффективно рассчитывать конверсию по параметру «посещение целевых страниц».

Например, чтобы узнать количество человек, заполнивших контактные формы, нужно указать, соответствующую страницу в качестве целевой. Когда посетитель заполнит контактную форму и будет автоматически перенаправлен на страницу «благодарности!», Google Analytic учтёт переход и покажет источник (Рассылка, ссылка в рекламном объявлении Google Adwords, партнёрский сайт, результат поисковой выдачи и так далее). Google Analytic учитывает и показывает все работающие каналы продвижения.

Чтобы установить цель в Google Analytic, войдите в аккаунт и кликните по ссылке «Админ» вверху экрана. Затем перейдите по ссылке «Цели». Она находится в столбце «вид», под именем бизнес-профиля. Далее кликните на синюю кнопку «Новая цель»» и выберите на вкладке «Постановка цели» пункт «настройки». Затем нажмите синюю кнопку «Следующий шаг».

Теперь нужно присвоить цели имя, выбрать тип «Назначение: целевая страница» и кликнуть на синюю кнопку «Следующий шаг».

Далее введите адрес целевой страницы. В нашем примере это страница «Спасибо!», куда посетитель автоматически перенаправляется после заполнения контактной формы. Не забудьте удалить из адресной строки имя вашего домена так, чтобы url начинался с символа «/». Допустим, изначальный адрес выглядит так:
site.com/thankyou/, А в итоге должна остаться строка:
/thank-you/

Кроме того, вместо пункта «Равняется…» следует выбрать параметр «Начинается с…». Некоторые сайты подставляют url автоматически, но вы ведь не хотите, чтобы учёт конверсии производился некорректно из-за лишних символов!

Далее в настройках можно указать сумму, в которую вы оцениваете каждое конверсионное действие. Благодаря этому критерию вам будет легче оценить общую прибыльность вашего бизнеса. Ещё один важный параметр, хотя и более тонкий — «воронка». Это отслеживание пути, который проходит посетитель, прежде чем окажется на интересующей вас странице.

Нажимая на кнопку «Создать цель», вы даёте инструменту Google Analytic сигнал к началу учёта всех посетителей, попавших на целевую страницу (в нашем случае это страница «Спасибо!»).

Теперь вы можете получать отчёты по каждой установленной цели. Равноценным сервисом для расчета конверсии является Яндекс.Метрика. Оба сервиса бесплатные и прекрасно подходят для учета конверсионных действий на сайте.

Какие факторы влияют на конверсию?

Вы рассчитали конверсию, и результат вас категорически не устроил. Возник вопрос: Что не так?

Есть факторы, напрямую влияющие на конверсию:

  1. Качество контента;
  2. юзабилити (удобство использования) сайта;
  3. техническое состояние сайта, своевременное исправление неполадок;
  4. качество обслуживания клиентов.

Это внутренние факторы. Они важны для повышения лояльности пользователей и влияют на возможность осуществления целевого действия. Элементы сайта способствуют конвертации посетителей в пользователей и клиентов.

Помимо обстановки на сайте на конверсию влияют каналы, из которых посетители попадают на ресурс и какие цели при этом преследуют.

К внешним факторам относят действия, которые предпринимаются для привлечения трафика на сайт.

Здесь необходимо отслеживать целесообразность затрат на рекламу и SEO, продвижение и своевременно перераспределять бюджет.

Что такое конверсия текста?

Мы выяснили, что конверсия сайта — совокупность всех текстов, графиков, форм, дизайна и прочих факторов. А что же такое конверсия текста?

Конверсия текста более узкий показатель, который зависит только от содержательности материала, окружающего оформления и призыва к действию. Расчёт конверсии текста производится от числа прочитавших до количества откликнувшихся посетителей на призыв.

Статьи в блоге используются для достижения микроконверсионных целей (подписка на рассылку или добавление в группу). При этом ключевой фактор — наличие призыва, связанного по смыслу с содержанием статьи. Призыв должен указывать на конкретное действие и ярко и звучно демонстрировать предполагаемую выгоду.

Контент — основной инструмент увеличения конверсии. От того, насколько в нём сбалансированы польза для потенциальных клиентов, вашего бизнеса, привязка к продукту и подводка к целевому действию, конверсионность которого вы считаете, будет зависеть поведение посетителей сайта.

Если ненавязчиво продающие статьи разумно сочетаются с вдохновляющими, приятными глазу изображениями, а всё это время от времени разбавляется добротными видеороликами, посетители сайта чувствуют вашу заботу, внимание, желание делиться с ними ценной информацией.

Что такое конверсия — теперь понятно. Осталось правильно пользоваться вспомогательными инструментами и улучшать конверсию своего сайта.

Если у вас есть автомобиль, вы наверняка за ним ухаживаете: моете, ездите на техосмотр и так далее. Как нуждается в уходе огород, одежда, домашнее животное, так необходим уход и сайту. Регулярно проверяя свой ресурс на наличие битых ссылок, устаревших данных, медленно загружающихся страниц и, главное, вовремя «ремонтируя» проблемные зоны, вы повышаете вероятность того, что ваш сайт станет для многих одним из фаворитов.

Выигрышные приемы для увеличения посещений сайта можно найти в книге «Почему посетители обходят ваш сайт стороной». Практическое руководство от руководителя контент-студии Tohonix в формате PDF пришлем ссылку для скачивания на почту!

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

* введите email: