Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Рост прибыли бизнеса     Кейс. Увеличение прибыли на 7 % за счёт маркетингового анализа

Кейс. Увеличение прибыли на 7 % за счёт маркетингового анализа

Кейс. Увеличение прибыли на 7 % за счёт маркетингового анализа

Что предпочитаете, пробивать себе лоб граблями или смотреть, как это делают другие? По мне так изучать пути повышения прибыли на примере разумнее, чем в теории, хотя бы потому, что так больше шансов увидеть подводные камни процесса и избежать возможных ошибок. Всем, кто не хочет слить бюджет на продвижение, адресую этот кейс.

Завод сельскохозяйственной техники ежемесячно тратит два миллиона рублей на продвижение, при этом не получает не одной новой заявки. Заказы делают только старые клиенты. Не удивительно, что руководителя такое положение дел не устраивает, и он хочет разобраться, в чём дело. Собственно и заказали анализ маркетинга, чтобы выяснить, куда бесследно уходят 2 млн и почему покупатели приходят только старые.

На момент обращения ко мне сайт завода продвигался контент-маркетингом, статьи писали трое маркетологов, они же распространяли публикации по сторонним площадкам. За SEO отвечал фрилансер вне штата, и вольный же художник настраивал контекст. Продажники представляли технику на выставках, выезжали на встречи и проводили бизнес-завтраки раз в месяц. Вроде как всё по делу, но где зависли новые клиенты?

Пути повышения прибыли на примере завода сельзкохозяйственной техники

Я прошла по пути клиента на сайте с объявления в яндексе до лендинга с техникой. С рекламы я попала на страницу подписки. Обнаружила, что оттуда невозможно перейти на сайт, кроме как сократить ссылку в адресной строке.

Дальше почитала несколько статей, в одной из них перешла по ссылке на лендинг с комбайнами. Через 5 секунд всплыл поп-ап и я не смогла его убрать, при повторной попытке ситуация повторялась.

После изучения клиентского пути расспросила директора завода, старшего маркетолога и руководителя отдела продаж о KPR сотрудников, линейке продуктов и воронке продаж. Выяснилось, что KPR имеется у механиков, сварщиков и продажников завода, а у маркетологов нет.

Маркетинговый анализ показал, что продуктовая линейка проработана хорошо, а вот контент на сайте никак с продажами не связан. Видимо, контент продавать не обязан, как и весь сайт.

Продажи были организованы так:

  1. Заявки в массе поступают через входящие звонки.
  2. Продажники договариваются о встрече и демонстрации техники.

На мой вопрос, почему показывают только одну указанную технику, директор с руководителем производства удивились. Ап-сейл и кросс-сейл они не проходили.
Получается, что заказы делают лишь те, кто знает номер телефона, а реклама зря крутит деньги за переход на минилендинг, с которого перейти на основной сайт проблематично. Деньги кроме рекламы тратит контент, не привязанный к воронке, и маркетологи, которые сидят на окладе.

Пути увеличения прибыли на примере проведения маркетингового анализа

На основе полученных результатов Я создала рекомендации по доработки воронки продаж, сайта, включение дополнительных методик. Прописала варианты KPR маркетологам и сдала документы директору. Через неделю завод заказал мне доработку и устранение найденных ошибок.

Читайте так же:

«что проверить в компании перед тем, как увеличивать прибыль»
«Как убедиться, что резкое увеличение прибыли не принесёт бизнесу вред»

Пути повышения прибыли на примере. Итоговые результаты

В доработках прошёл месяц. Благодаря включениям в воронку продаж сайта, рассылки и контента на маркетинговой основе, издержки завода наконец-то стали окупаться. Фрилансера уволили и взяли в штат специалиста по SEO и ещё дизайнера. Маркетологи сели на оклад 1 0000 + начисления при достижении KPR. Контент заработал на цели, а не впустую, а площадки распространения отобрали по наличию целевой аудитории, а не престижности. Сайт создали новый, оснастили его мобильной адаптивностью, учли требования юзабилити и коммерческих факторов.

В итоге через 3 месяца расходы на маркетинг снизились на 15%, а прибыль возросла на 7%.

Так в результате анализа маркетинга и оплаченных доработок, убрали ошибки, привели новых клиентов и за счёт экономичных способов подняли прибыль на 7%.

На мой взгляд, контент-маркетинг — единственное средство объединить клиентов и продавца. При условии, что продавец понимает маркетинг, а клиенты контент. Если же понимания нет, угрохай на продвижение хоть 20 миллионов, толка не будет!

Подойти к увеличению прибыли со знанием дела поможет a href=»/blog/dajdzhest-statej-po-uvelicheniyu-pribyli.html»>дайджест статей, где я собрала и структурировала только актуальные материалы по теме повышения прибыли.

Маркетинговый анализ не панацея от всех невзгод, которые встречаются на пути к росту прибыли и не единственная услуга, которую я оказываю. Есть и альтернативные способы улучшить положение дел в бизнесе. Переходите на страницу услуг и выбирайте!

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

    * введите email: