Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Бизнес и продажи     Как увеличить прибыль компании

Как увеличить прибыль компании

Как увеличить прибыль компании

Бизнес, который не удваивает прибыль, ежегодно хотя бы в течение первых пяти лет существования, с большим скрипом может называться бизнесом. Скорее это топтание на одном месте и чаще всего такой бизнес обречён на провал. Ошибочно считать, что первые годы предприятие будет убыточным и задумываться, как увеличить прибыль излишне. Из шестилетнего предпринимательского опыта скажу, что следует не только думать в сторону увеличения прибыли, но и осуществлять конкретные действия.

Уверена, бизнесмены с опытом согласятся, что отслеживать прибыльность предприятия и внедрять технологии, которые поспособствуют динамичному росту прибыли необходимо с первых дней запуска проекта. Не все варианты окажутся пригодными, здесь потребуется анализ и фильтрация. Поэтому и настаиваю на самом раннем внедрении инструментов повышения прибыли.

Частая ошибка, которую наблюдаю, когда вижу запрос увеличить прибыль, абсолютное незадействование собственных ресурсов предприятия. Имею в виду перекрёстные продажи и партнёрские проекты, я уже молчу про отсутствие маркетинговой стратегии, не все представляют, что это вообще такое.

Ещё один момент, который имеет место, когда руководитель предприятия путает модные тенденции и крутые маркетинговые фишки с планомерными действиями по увеличению прибыли. Пытаться поднять прибыль одноразовой примочкой, всё равно, что устранять серьёзную поломку автомобиля постучав по капоту. Возможно, это даст единоразовый эффект, вы доедете до дома или ближайшего сервиса, однако не почините машину. Для этого потребуется заменить неисправную деталь. Такую ситуацию в компании необходимо пересматривать как можно скорее, иначе не о каком серьёзном росте прибыли думать не стоит.

Как увеличить прибыль за счёт снижения себестоимости

Сразу замечу, что снижение себестоимости и производственных издержек жизненно важный процесс, причём не только по причине роста прибыли. В первую очередь снижение затрат связано с конкурентной борьбой, с необходимостью снижения цен, если вдруг такая потребность возникнет.

В первую очередь снижение себестоимости — это выявление и исправления мест, где теряются деньги, закупка исходников по меньшей цене. Это самый очевидный способ увеличения прибыли. Сюда идут те, у кого нет оборотных денег и резервных возможностей.

Факторы, влияющие на снижение себестоимости выпускаемого продукта:

    Из требований к менеджменту предприятия для снижения себестоимости выделю:

  • Повышение уровня производительности труда;
  • Оптимизацию постоянных и переменных затрат компании;
  • Внедрение управленческого учёта и регламентирование бюджета;
  • Из факторов, связанных с резервами отмечу:

  • Устранение издержек и производственных потерь;
  • Сокращение запасов.

Нередко руководители перескакивают этот этап и начинают разворачивать масштабные действия по увеличению объёма продаж. А вот зря. Вариант по снижению затрат на производство не менее эффективный. К тому же снизить затраты легче, чем увеличить выручку.

Как увеличить прибыль за счёт объёма продаж

Работать над увеличением роста продаж сложнее. Но полагаю, двигаться к росту прибыли лучше планомерно, постепенно набирая обороты, чем ждать дополнительных возможностей. Повышение объёма продаж — это про увеличение производственных мощностей, поиск новых клиентов, допрадажа по базе имеющихся клиентов и не только. Здесь потребуется больше сил, времени и средств. Такой путь для бизнесов с деньгами, кто уже немного окреп и поднялся хотя бы на четвереньки.

Когда говорим про увеличение объёма продаж, пересматриваем и корректируем следующие процессы:

  • Гибкость производства.
  • Важно, чтобы объём производства можно было увеличивать по мере развития бизнеса, своевременно обновлять выпускаемую продукцию и расширять ассортимент. В противном случае выручку увеличивать попросту будет не с чего.

  • Оптимизация цен и ценообразования.
  • Выстраивайте ценовую политику таким образом, чтобы в вашем продуктовом ряду были продукты дешёвой ценовой категории, средней и обязательно продукты премиум сегмента. Таким образом объём продаж вырастет за счёт удовлетворения потребностей покупателей с разными бюджетами.

  • Обеспечение наилучшего качества продукции/услуг и соблюдение заключённых договорённостей.
  • Основной процент выручки делают постоянные клиенты, соответственно важно закрывать каждую сделку так, чтобы повторная продажа обязательно состоялась.

Так же не забывайте про завоевание и освоение новых рынков за счёт расширения дилерской сети. Деятельность по реализации продукции не должна прекращаться никогда.

Смотрите, Валерий Меркулов руководитель компании Центр бизнес-решений в статье «Как за три шага сгенерировать деньги для бизнеса» предлагает прорабатывать список клиентов по следующей схеме:

В первую очередь делим клиентов на три категории:

  • • те, кто покупает постоянно (вчера, сегодня, завтра);
  • • те, кто покупал и «потерялся»;
  • • те, кто интересовался товарами или услугами, оставил реквизиты, но так ничего и не купил.

Большинство списков клиентов сегментируем на три, четыре или на пять категорий. С каждой из категорий работаем отдельно. Каждая получает собственную рассылку один-два месяца. Готовим серию писем. И, главное, для каждой категории предлагаем отдельный набор бонусов и «пряников»: для первой категории — чтобы покупали ещё больше; для второй — чтобы вернуть, а для третьей — чтобы совершили первую покупку. Для этого подойдёт недорогой продукт. Важно, чтобы отношения перешли из стадии «любопытства» в «товарно-денежные».
Чтобы всё сделать грамотно, проведите предварительный анализ и тщательную подготовку. Иначе можно «напугать» клиента «жаждой наживы». Если рассылать скучные предложения, то это тоже не будет работать.
Подготовить сегментированную рассылку можно за три дня.

Как увеличить прибыль за счёт личного развития владельца и команды

Думаю, вы уже поняли, что речь не идёт о чудодейственных заговорах и волшебных таблетках, лишь холодный расчет, анализ и план по реализации на основе имеющихся ресурсов.

Так вот, когда бизнес уже твёрдо стоит на ногах можно смотреть глубже, целиться точечнее. Здесь я имею в виду ни что иное, как повышение квалификации сотрудников, внедрение технологий бережливого производства и поиск нехоженых троп. Не все рассматривают этот вариант, как относящийся к прибыли. Да, взаимосвязь тут не так очевидна. Это путь для умных, амбициозных и смелых.

Почему квалификация сотрудников влияет на прибыль? Да хотя бы потому, что каждый сотрудник так или иначе задействован в процессе продаж, в противном случае , зачем они вам. Низкая квалификация персонала рано или поздно повлечёт за собой убытки и неприятности. Обязательно закладывайте резерв на обучение и повышение квалификации сотрудников, не думая о том, что они обучаться за ваш счёт и уйдут. Подумайте лучше о том, что неквалифицированный персонал будет лицом вашей компании и о последствиях. Ну и естественно, руководителю необходимо повышать уровень собственных компетенций, посещать тренинги, форумы, конференции и выступать на отраслевых мероприятиях. Все эти действия формируют у потенциальных , действующих клиентов и партнёров восприятие вас, как эксперта и профессионала своего дела.

Наверняка, каждому руководителю знакома ситуация, когда в случае больничного, отпускных, командировок и загруженности, работа простаивает, при этом наблюдаются специалисты другой области, которые чувствуют себя обделёнными работой. Из собственного опыта отмечу, что чёткая специализация отлично себя зарекомендовала, но не въезжает в принципы бережливого производства даже боком, а также способствует простоям и расходу средств. Перейти на бережливое производство с минимальными затратами вполне реально. Не обязательно отправлять сотрудников на специализированные курсы, чтобы расширить круг профессиональных компетенций. Достаточно, чтобы смежные специалисты обучили друг друга и на практике начали подменять один другого в экстренных случаях.

Лучше всего работает сплав трёх направлений, только каждый решает сам, в каком соотношении чего брать.

Получить советы и преступить к их реализации это хорошо. Однако предлагаю перед этим в деталях рассмотреть реальную ситуацию, чтобы понять Как увеличить прибыль на живом предприятии.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

* введите email: