Статьи и новости о привлечении клиентов

Как инфографика превратилась в гифографику

Как инфографика превратилась в гифографику

Инфографика (графический способ подачи информации) уже стала привычной как для интернет-маркетологов, так и для обычных пользователей. А вот гифка, как форма визуального контента применяется достаточно редко. Это, несомненно, играет ей на пользу, ведь редкое, значит, привлекающее внимание! Иными словами, используя гифку при создании руководства, можно гораздо больше заинтересовать целевую аудиторию своим продуктом или услугой. Достаточно знать, как сделать гифку.

Первая гифку

Изображения в формате GIF были впервые представлены компанией CompuServe в 1987 году. Спустя 2 десятилетия творческая братия уже вовсю баловалась анимированной инфографикой. В 2012-м Джека Мартинес провела краткий мастер-класс по типографскому делу, использовав в качестве презентационного материала анимированную инфографику.

Гифографика Джеки Мартинес

Так пошла по свету анимированная инфографика, которая и стала впоследствии именоваться гифографикой или гифкой. Однако бизнес в своих целях стал применять её не сразу.

Впервые о ней было упомянуто в блоге специалиста по маркетингу, Нила Патела 3 года назад. Тогда маркетологи впервые вкусили всю прелесть гифографики и оценили её преимущества по сравнению с инфографикой. Их оказалось заметно больше, чем недостатков.

Преимущества и недостатки

Гифографика позволяет доносить информацию до целевой аудитории более точно. Этот формат контента:

  • Экономит время на изучение информации. На просмотр динамичного изображения уходит буквально 2–3 секунды. Читать длинные поясняющие тексты пришлось бы намного дольше.
  • Способствует лёгкому восприятию информации, особенно цифр и таблиц. Инфографика не даёт столь динамичной, занимательной целостной картины.
  • Создаёт положительное впечатление о бренде за счёт редкости и креативности.
  • Прост в исполнении. Сотворить гифографику не так трудно, как кажется.
  • Находится в любимчиках у поисковых машин.

Несмотря на множество преимуществ, этот вид контента пока не завоевал широкую известность. Даже на Западе далеко не все специалисты в сфере маркетинга используют гифографику.

У гифографического контента есть ряд недостатков:

  • Гифографика при создании стоит дороже инфографики;
    -Её сложнее подогнать под СЕО-стандарты;
  • Анимированные изображения дольше загружаются;
  • Многие думают, что создавать гифографику очень непросто. Не все умеют создавать даже инфографику, поэтому и страшно браться за ещё более трудоёмкую работу.

Но бояться не стоит! Создать гифку совсем несложно. Ниже мы расскажем, как сделать гифку. Кроме того, этот тип контента не сильно превосходит стандартную инфографику по стоимости. Гифографика сейчас считается самым современным форматом визуального контента, но ведь так будет не всегда! Мы, участники рынка товаров и услуг, обязаны постоянно учиться и предлагать целевой аудитории самый качественный контент! Следовательно, обучение созданию гифографики должно быть у нас в приоритете!

В отличие от инфографики, которая словно вся слеплена из одного теста, гифографика:

  • Состоит из нескольких анимированных изображений в формате GIF;
  • Демонстрирует тот или иной процесс / действие, например, как разделать артишок;
  • Выглядит как целостная презентация: например, зрителям предлагается перемещать, удалять, вставлять части картинки, чтобы увидеть нужные изменения.

Если вы любите своё дело и обладаете неиссякаемым запасом творческой энергии, область применения гифки может быть безграничной!

как сделать гифку

Если используете Adobe Photoshop, ваши действия таковы:

1. Создайте раскадровку

Сравнивать гифографику с инфографикой, всё равно что видеопрезентацию с текстовой инструкцией. Гифографика незаменима, если вы хотите, условно говоря, взять зрителя за руку и помочь ему понять изложенную информацию — проводить его до пункта назначения. У гифографики, как и у видео, должен быть сценарий. Об этом нужно помнить! Начните с раскадровки. Зная наперёд, какие кадры вам потребуется взять из исходника, вы будете действовать более уверенно. Это также просто как рисовать отдельно каждый кадр в PowerPoint.

2. Создайте инфографический набросок

Далее вам нужно сделать набросок в виде инфографики. Не старайтесь пока подбирать цвета или рисовать нечто необыкновенное. У вас должно сначала сложиться общее видение, представление о конечном результате. Гифографика — это всего лишь серия «склеенных» инфографических изображений. Так почему бы не создать одно из них в качестве наброска?

3. Откройте файл с инфографикой или шаблон в формате PSD

Вот набросок уже создан. Откройте его и выберите области, где требуется внести изменения. Обрезайте, перемещайте, поворачивайте изображения и добавляйте их в раскадровку.

4. Сохраните изображения в отдельную папку. Присвойте каждому порядковый номер

Каждый кадр должен быть сохранён отдельно, под соответствующим номером. Позже, когда вы будете загружать эти изображения в гифографическое «хранилище», путаницы не возникнет.

5. Добавьте изображения в хранилище

Нажмите «меню/ файл/ сценарии/ добавить (загрузить) файлы в хранилище». Внимательно проверьте область слоёв и окно анимации.

6. Просмотрите свои кадры

По умолчанию в окне анимации показывается только 1 кадр. Для того, чтобы изменить настройки отображения, откройте «опции палитры/ создать кадры из слоёв». Если изображения расположены в обратном или случайном порядке, зайдите в «Опции палитры/ перевернуть слои».

7. Установите скорость анимации

Далее нужно настроить скорость анимации. По умолчанию она составляет одну секунду. Просмотрите полученный результат и не забудьте «закольцевать» анимацию. (Настроить бесконечный повтор). Теперь самое время сохранить ваше произведение гифографического искусства!

8. Везде размещайте своё творение

Делитесь с миром своим шедевром! Социальная сеть Pinterest — отличное место для распространения гифографики. Гифографика сейчас используется довольно редко. Если сумеете создать что-то мало-мальски приличное, отклик будет такой, о котором вы даже не мечтали!

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

* введите email: