Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Блоггинг     Как развить свой блог и избежать детских ошибок?

Как развить свой блог и избежать детских ошибок?

Как развить свой блог и избежать детских ошибок?

Продвинуть блог без ошибок под силу опыту. Если нет личного опыта, найдите бюджет для покупки чужих навыков. Если ни того и ни другого под рукой нет, узнайте, как развить свой блог с нуля из моего опыта.

На моём опыте 2 блоговых провала, 3 успеха и 2 средних результата. Десятилетний опыт позволяет мне судить о степени качества контента, верности SEO-оптимизации, технических ошибках сайта, юзабилити и вариациях встраивания воронок в блог.

С 2010 года училась на курсах контент-маркетинга, SEO, SMM, email-маркетинга, сайтостроения и раскрутки блогов. Сейчас создаю на заказ контент-стратегию, провожу аудит и прогреваю воронку в коммерческих блогах.

Как развить свой блог без ошибок

Поймите и примите, что ошибки будут всегда. Важнее то, сколько ошибок исправили, а не совершили. Если процент исправленных ошибок 80-100%, страдать не о чем.

Как развить блог с нуля и без опыта?

Первый блог я создала в 2010 году на детскую тематику. Блог стал результатом курса по созданию сайта на WordPress. О цели не задумывалась, взяла первую тему из головы.

Натянула на блог бесплатную тему оформления, написала 3 статьи, вывесила виджеты с подпиской на RSS-канал и поехала популяризировать новое творение.

Поместила ссылку на блог в личных профилях социальных сетей, стала общаться на форумах с адресом сайта в подписи и написала блогерам с просьбой сослаться на меня.

Публиковала статьи, как ляжет на душу. Помещала одну статью за месяц или 5 штук разом. Выпускала в блоге тексты с других сайтов.

Постепенно посты о подборе вещей для детей, сменили заметки о заработке в интернете.

Посещаемость блога не выросло выше отметки 156 человек. Фильтр поисковых машин за неуникальный контент и ссылки с не тематических сайтов отбил желание развивать блог. Когда аренда домена закончилась, я затянула оплату. Кинулась, домен уже заняли.

Я допустила типичные для новичков ошибки:

  1. Не назначила мотивирующую цель, которой должен соответствовать блог.
  2. Выбрала тему наобум и не подумала, как генерировать контент.
  3. Бесплатная — растиражированная тема оформления стала бы ошибкой, если блог преследовал коммерческую цель.
  4. Активно продвигала 3 статьи, когда для начала нужно 10 публикаций.
  5. Популяризировала не проиндексированный поисковыми системами блог — контент без риска скопировали, а оригинал оказался неуникальным.
  6. Ставила ссылки не по делу с блогов другой тематики, что стало причиной фильтра поисковых систем.
  7. Публиковала статьи не регулярно, что сбивало с толка посетителей и поисковиков.
  8. Воровала тексты и графику — публиковала неуникальный контент.
  9. Публиковала статьи не по основной теме.

Как развить совместный блог?

Второй блог для сообщества незрячих создала следом за первым и взяла двух знакомых авторов, чтобы писать статьи реже, охватить больше интересов читателей и заниматься параллельным проектом.

Договорилась с авторами, что контент должен быть регулярным, уникальным и полезным. Все подтвердили, что поняли. Сама занялась технической частью, SEO-оптимизацией, и подготовкой двух статей в месяц. Авторы писали статьи, привлекали к авторству своих знакомых и популяризировали блог в среде целевой аудитории.

Когда тем стало меньше, мы открыли рубрику со стихами незрячих авторов и записи дневников. Эти темы позже стали причиной гибели блога. До сих пор на страницах сайтов школ для незрячих детей можно отыскать контент с моего блога. Страницы только начали появляться в поиске и оказались под фильтром. В яндексе блог нельзя было найти вовсе, а в гугле отыскивалась лишь главная страница.

Полгода я боролась с положением, нанимала фрилансеров и консультировалась с другими блогерами, но, блог ещё и подхватил вирус.

Некоторые авторы до сих пор обижаются за закрытие. Только за хостинг и домен безнадёжного блога платила я одна.

Коллективная работа содержала ошибки:

  1. Несогласованность тем и действий.
  2. Отсутствие редакционной политики, которая регламентировала бы материалы.
  3. Не прописанное соглашение, которое не толковалось бы двояко и не забывалось.
  4. Простейший рерайт публикаций с других сайтов.
  5. Перепубликация постов целиком в ЖЖ, что снова создавало копии.

Оба блога дали мне опыт и натолкнули на мысль о стратегии с исследованием целевой аудитории и конкурентов, постановкой целей и планом действий по развитию.

Подробнее о стратегии читайте в прошлой статье: Не ищите идеальную стратегию продвижения блога, создавайте свою.

Как развить бизнес-блог и извлечь прибыль?

Третий блог завела на тему макраме, по которому имею специализацию. Здесь я подготовилась основательно, провела исследование целевой аудитории и конкурентов, составила стратегию продвижения и прошла курс по раскрутке блога.

Опубликовала 10 статей и порекомендовала анонсы в тематических группах. Приняли половину. Проводила аккуратные меры по продвижению до трёх месяцев и 50-ти статей на блоге.

Публиковала уроки по плетению, новости моды и идеи по использованию трендов в плетёных аксессуарах. Раздавала книгу собственного авторства, подписывала на рассылку с последовательными уроками и продавала изделия.

Ежемесячно проводила конкурсы по отгадыванию узлов и бросала на телефон победителя 100 рублей. Устраивала аукцион новинок, которые продавались тому, кто назначит сумму выше других.

Общалась на правах эксперта на тематических сайтах, блогах близкой тематики, создала группу в VK и вывешивала в альбомах других сообществ по макраме свои изделия с адресом сайта.

Через 1 месяц блог посещало 150 человек, через 3 — 320, а через полгода 600 уникальных посетителей.

Темы не заканчивались, сделала разделы по узлам, в каждом писала историю, виды узоров и шнуров из узла, схему плетения, 3 изделия в этой технике и подборку картин, открыток и музейных экспонатов в технике макраме. Подборки получались уникальными, текст писала сама, а фотографии картин помещала в рамки с логотипом блога.

Первую выручку блог принёс на пятый месяц жизни. Через полгода сумма дохода с учётом расходов на материалы, работу, продвижение блога и оплату хостинга с доменом составило 3000 рублей. Спустя год, ежемесячно прибыль держалась 2500-12700 рублей.

Рост прибыли тормозил эксклюзивный характер изделий, нехватка времени на плетение и одна пара рук. Была идея взять учениц и продавать совместные изделия, но наличие параллельных проектов — интернет-магазина и веб-студии помешала развить бурную деятельность.

Всего я вела блог 3 года, пока фотограф изделий не переехал в соседний город. Другого найти не смогла, а сама в силу проблемы со зрением не справилась.

Раскрученный блог у меня купили вместе с группой за круглую сумму в 2016 году.

Развить блог — значит подумать о его будущем ещё до создания. Мало определить интересную тему, которая не наскучит через 5 лет, нужна цель и план действий.

Создайте личный план действий по развитию блога из общих шагов:

  • Выберите тему интересную вам и популярную среди читателей.
  • Определите цель, которой послужит блог.
  • Проанализируйте целевую аудиторию, чтобы узнать, что им нравится, где в интернете обитают и на что реагируют.
  • Проанализируйте конкурентов, чем привлекают читателей, в чём сильны, а что упускают.
  • Назначьте цели, пропишите метрики достижения, и какие задачи для этого решите.
  • Распишите, чем наполните блог, из каких рубрик, с какой частотой и периодичностью выпустите контент.
  • Также напишите план распространения контента с учётом предпочтений целевой аудитории и успехов конкурентов.

Эти шаги создадут основу крепкого блога, и неважно, если он уже отметил год со дня рождения. В дальнейшем, развивать блог следует по назначенным параметрам, а для надёжности, рекомендую раз в год проводить аудит, чтобы обнаружить неисправленные ошибки и получить рекомендации.

Имейте в виду, что не все аудиты несут практическую пользу. Читайте в новой статье, как выбрать контент-аудит правильно.

Ошибиться может каждый, но не каждый осознаёт сделанное. Как развить свой блог с нуля понятнее, теперь главное действовать, чтобы бездействие не стало фатальной ошибкой.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

* введите email: