Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Контент-маркетинг     Как писать продвигающий текст или: сноровистый конь контент-маркетинга

Как писать продвигающий текст или: сноровистый конь контент-маркетинга

Как писать продвигающий текст или: сноровистый конь контент-маркетинга

Должен ли текст помогать продаже продукта. Ответ «нет», если цель — собрать подписчиков и повысить узнаваемость. Как написать продвигающий текст нужно знать предпринимателям, которые собираются не развлекать, а продавать.

Продаёт заинтересованность предпринимателя, искренний текст и умение находить подход к целевой аудитории. Ещё помогает понимание, что пост, как бусина в одиночку не имеет цены. Продвигает не текст, даже продвигающий, а цепочка постов. Это ожерелье уже на что-то способно и работает на результат.

Вернёмся к швее Дариме, которая изучила контент-маркетинг и продвигает платья в инстаграме.

Дарима сшила новое платье, сделала причёску и ожидала консультации по созданию продвигающего текста. Мысли о работе в инстаграме накатывали дрожью, Дарима хотела этого и боялась одновременно. Представляла, как встретят, что скажут и куда пошлют, но муж по-своему успокоил:

— ты же не поп-дива, чтобы встречать тебя тухлыми яйцами. Пойди и не заметят сначала.

Так и произошло, первый пост Даримы увидели две подруги и старый учитель.

Консультация началась с вопросов об азах контент-маркетинга, но их уже Дарима знала, поэтому останавливаться подробно не стали.

Об этом я писала в статье Текст для продвижения или: Сноровистый конь контент-маркетинга

Как написать продвигающий текст и создать монолитный фундамент?

Текст точнее поражает цель, если писать, представляя образ потенциального клиента. Держите в голове особенности мировоззрения, проблемы, боли, мотивацию и возражения целевой аудитории. Убедите одного человека и в лице одного приобретёте 10 потенциальных клиентов.

Пишите текст для достижения определённой цели, даже если она микроскопическая. Первостепенная цель — помочь читателю. Дальше цепляем второстепенную цель, например, помочь узнать о продукте, помочь сделать заказ, помочь узнать лучше мастера и так по перечню направлений.

Узнавайте преимущества и недостатки конкурентов. Однако не пишите, «какие те бяки». Сообщайте читателям об областях, в которых ваше предложение выигрышнее.

Учитывайте правила публикации на площадке и привычки потреблять контент её читателей. Одни и те же клиенты в VK и Facebook ведут себя по-разному. В первом случае отдыхают, а во втором работают.

Дарима сделала конспект и уточнила:

— А если конкурентов сотни, делать обзор всех?

Отберите конкурентов, которые работают на ту же целевую аудиторию, в похожем стиле и по той же цене. Сделайте обзор 3-5 профилей.

Один текст, даже самый продвигающий — в поле не воин. Нужна цепочка постов для достижения конкретной цели.

Посты складываются в стену, как кирпичи. Чтобы стена отвечала требованиям и не разваливалась, на этапе подбора кирпичей следует знать, для чего эта стена.

Посты можно сложить в воронку или путь клиента.

Пример №1:

Знакомство с мастером и его работой 1-4 поста.
Вовлечение в диалог по смежным интересам 2-6 постов.
Бесплатное предложение 1-2 поста.
Прогрев и подкрепление для ответов на вопросы и снятия возражений 4-8 постов.
Платное предложение 1-2 поста.

Пример №2:

  1. Диагностика проблемы, которую решает продукт;
  2. причины возникновения проблемы;
  3. бесплатные способы решить проблему;
  4. платные способы решить проблемы;
  5. возможный результат решения проблематики;
  6. как выбрать решение;
  7. Какого мастера выбирать;
  8. как я работаю и какой даю результат.

Между постами цепочек вставляйте другие публикации, которые поддержат направления по демонстрации личности и привлечению подписчиков по смежным интересам, если продукт эмоциональный как у Даримы.

Как написать продвигающий текст, чтобы привлекать, а не отталкивать?

Придерживайтесь правил, но не одной орфографии.

  1. Вступление и графика привлекают внимание целевой аудитории;
  2. первая половина текста заинтересовывает читателей;
  3. вторая вызывает желание;
  4. а конец провоцирует необходимое действие.

Один текст — одна задача и мысль.

Не пытайтесь в одном посте уложить две мысли. Получите сумбур, поберегите ресурсы для следующего поста. Подберите тему и сразу сформулируйте главную мысль. Подсоедините 2-3 вспомогательные мысли для усиления.

Дарима спросила:

— а можно в одном тексте показать себя и о продукте рассказать? Вроде две мысли получаются.

Это не мысли, а направления. Объедините одной мыслью, например, клиентка выбрала для платья кричащие тона. Напишите, как работали над платьем, что предлагали другие сочетания, но раз клиент сказал, значит так и делаю. Так пост о работе расскажет и вкусе мастера.

Пишите, как привыкли.

Не старайтесь писать иначе, не естественный и натянутый пост отпугнёт читателей. Не думайте о корявости, отредактируйте, когда закончите писать. Учтите, что в социальных сетях ценят естественность.

Вступление выполняйте в последнюю очередь.

В социальных сетях текст начинают читать по пяти причинам:

  • Знают автора или интересуются.
  • Впечатлило количество реакций.
  • Заинтересовали комментария.
  • Привлекла картинка.
  • Зацепило вступление.

— Ох, только на 40% факторов воздействует автор, — посокрушалась Дарима.

Подбирайте картинку с тем же настроением, что финал текста с одной стороны и цепляющей с другой. Работают живые фотография автора с обсуждаемым предметом или намёком на него. Привлекают надписи.

Для вступления берите интересные фразы, примеры из основного текста и наращивайте вокруг дополнительный фрагмент или пишите вступление отдельно. В любом случае, вступление рекомендую писать после редактирования основного текста, чтобы понимать, куда и на что звать и обращать внимание.

Делите пост на смысловые блоки.

Сплошное полотно не читают, поэтому разделяйте текст на абзацы. Добивайтесь такого эффекта, чтобы читатели не уснули от однообразия. Используйте абзацы и предложения разной длины. Если 3 абзаца подряд получились длинными, следующий делайте короче в два раза. Так добьётесь и зрительного разнообразия, и смены текстового ритма.

Прислушивайтесь к желаниям и потребностям целевой аудитории.

Если один пост набирает 100 просмотров, а второй 250, ищите причины. Если всплеск не произошёл из-за рекламы, ссылки на него читателем, пробуйте писать продвигающий текст в таком стиле и снова отслеживайте результат.

Как применить техники продвигающего текста?

Если материал укладывается в голове со скрипом, сделайте так:

  • Сохраните статью в закладки браузера.
  • Берите каждый раз по 1-2 способа и применяйте в постах.
  • И отслеживайте, как это работает.

Иногда понять в теории сложнее, чем на практике, поэтому берём одно и пробуем, а потом ещё раз.

А чтобы понять, как написать продвигающий текст на практике, читайте известных лидеров мнений в области. Только ради собственного благополучия, не копируйте, а ищите свой огонёк, который зажжёт читателей.

На этом прощаемся с Даримой, желаем ей и вам добиться успеха. На следующей неделе расскажу, как проверить тексты на работоспособность и нацеленность на результат бесплатным способом. Заходите в следующий вторник, а лучше подпишитесь на рассылку через форму под постом, чтобы получать письма с подборкой постов и рекомендациями по контенту.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

    * введите email: