Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Анализ контента     Как найти и исправить качества, препятствующие успеху статьи?

Как найти и исправить качества, препятствующие успеху статьи?

Как найти и исправить качества, препятствующие успеху статьи?

Знаете сколько опубликованных на сайте компании статей приносят трафик или лидов? На 9 сайтах из 10 таких статей 0%. Только исправить текст и удалить из него качества, препятствующие успеху статьи, спешат 4 владельца из 10.

Прочитайте, как исправить текст на сайте и поднять конверсию с помощью редактуры.

В компании по строительству коттеджей коллектив написал полновесную, грамотную и целевую статью. Через месяц статья привела на страницу экскурсии по посёлку 32 лида. Коллектив компании рад, тем более через второй месяц лидов было 36.

Прошло 2 года. Коллектив писал другие статьи, некоторые сотрудники поменялись. Руководство требует новые статьи с отдачей. Контент-маркетолог видит в статистике сайта, что 80 статей за последний год привели 259 лидов. За прошлый год 40 статей привели 251 лид, это притом, что публикация не прекращалась. Какой вывод напрашивается.

Постепенно эффективность любой статьи снижается в процентном соотношении. Эффективная статья поначалу, через 2 года работает только в треть силы. Представьте, что происходит с текстом, который не зашёл сразу.

Предотвратить упадок эффективности на сайте поможет переупаковка статей — обновление материала и актуализация данных. Одно обновление не сделает статью рабочей, поэтому научитесь удалять из текста отрицательные качества и насыщать положительными элементами.

Качества, препятствующие успеху статьи

  1. Неграмотность
  2. Безграмотный текст отталкивает читателей и не поощряется поисковыми системами. Такие тексты иногда удаляются из поиска.

  3. Многословность
  4. Сравните:

    • «мужчины, находясь в транспорте, должны уступать места женщинам».
    • «Мужчины, уступайте места женщинам».
  5. Заумствования
  6. Автор с претензией на звание умника, не заслужит читательской любви. Простота и доступность текста увеличивает просмотры в полтора раза.

  7. Туманность смысла
  8. Такой текст бывает у наёмных авторов, которые не разобрались в теме и пишут, как поняли. Профессиональные райтеры берут дополнительное время на погружение и работают с экспертами темы.

  9. Заунывность
  10. В авторском тексте с чёткой позицией, заунывности места нет. Если не уверены в отсутствии уныния, вставляйте в текст элементы юмора, только не переборщите.

  11. Нескладность
  12. Если текст не выходит складным, записывайте информацию для статьи на диктофон. Потом расшифруйте текст и разложите по готовой структуре.

  13. Пренебрежение характеристикой целевой аудитории
  14. Говорю о текстах на основе предпочтений целевой аудитории пятый год не потому, что хочу казаться умницей или где-то подсмотрела такую фишку. Каждым проектом убеждаю клиентов, что тексты без учёта потребностей потенциальных клиентов — зря занимают место на сайте.

    Если прописываете в тексте как бороться с проблемами, унять боль, говорите о достижении целей, интересных целевой аудитории, то текст находит читателей и работает. Из этой статьи понятно, что читатель — предприниматель, который думает о достижении бизнес-задач с помощью текстового контента.

  15. Бесцельность
  16. Есть трафогенные статьи, которые генерируют на сайт трафик. Их оптимизируют, распространяют и создают привлекательными. Есть лидгенные статьи, которые генерируют лидов. Эти статьи публикуют только на сайте компании, тщательно прорабатывают и подводят к подписке на рассылку или запись на консультацию или обмер. Цель первой статьи — трафик, цель второй — лид. Бесцельная статья не работает на результат. К какому виду относится ваша последняя статья?

  17. Отсутствие SEO-оптимизация
  18. Если хотите бороться за трафик из поисковых систем, то делайте статью читаемой, грамотной, достоверной, актуальной и оптимизированной. Оптимизацию достигают с помощью употребления в тексте поисковых запросов, их синонимов и тематических слов. Конкурентоспособность сниппета в поисковой выдачи достигаем с помощью заполнения title, discription и дополнительных тегов. В title включаем поисковый запрос, формат статьи или год публикации. Если название сайта содержит запрос, можно включить в title его. В discription вписываем поисковый запрос, название компании или имя автора и призыв, ради чего стоит читать статью.

  19. Неуникальность
  20. Поисковые системы исключают из выдачи не уникальные страницы сайта. Такими страницы становятся из-за копирования текста или совпадения мысли. Созданный текст проверяйте на уникальность в сервисе text.ru

    Если на сайте компании оказался текст с другого ресурса, это удар по репутации. Удалите такой текст или перепишите с дополнением своими словами. Если текст украли с вашего сайта, доказать правоту будет сложно, поэтому проще переписать и поместить статью в раздел «оригинальные тексты» в сервисе вебмастер яндекса и в консоли вебмастера гугла добавить адрес страницы, чтобы поисковые системы проиндексировали быстрее. Этот способ не даёт гарантий, но если поисковики зафиксировали текст за вами, то забанят копию.

  21. Непривлекательность
  22. В статье есть 3 обязательные элементы, которые привлекают читателей. Это заголовок, первый абзац и фотография.

    Заголовок даёт понять, о чём текст и привлекает целевую аудиторию указанием её проблем или целей. Первый абзац презентует весь текст, поэтому в нём не место приветствиям, занудным предисловиям и разбору причин создания статьи.

  23. Недостоверность
  24. Если напишу, что поселилась в красивой гостинице, то достоверность не для всех будет очевидной. Если сообщу, что гостиница, как стройная башня сужается к верху и этажи разделены рядом зеркал по фасаду, то каждый решит по своему вкусу, но информация будет достоверной.

    В цифрах результат однозначный, только помните, что они меняются в течение времени. Щепетильность в достоверности требуют статьи закона, события, статистические данные.

  25. Нечитабельность
  26. Читабельным текст делает оптимальный размер и контрастный цвет шрифта. Значение имеет расстояние между строками и их длинна. Ещё на читабельность влияет изложение, длина абзацев и предложений. Рекомендуют писать и длинные и короткие предложения, чтобы однообразие не надоело читателю.

    Как найти самому качества препятствующие успеху статьи

    • Невооружённый взгляд
    • Прочитайте внимательно текст, чтобы обнаружить ошибки читабельности, нескладность, заунывность, многословность, туманность смысла, непривлекательность, заумствования и бесцельность. Рекомендую выдавать мнение после прочтения 3-5 статей. Мозг устанет и точно обнаружит заунывность, туманный смысл и читабельность.

    • Распечатка текста
    • Осмыслите текст с бумаги. С пишущим инструментом в руках точно разберётесь из-за привычки в детстве писать ручкой. Возьмите распечатанный текст и маркер красного цвета, чтобы помечать правки. Читайте внимательно сверху вниз, потом в обратном порядке, чтобы оценивать слова не в контексте смысла. Такой способ поможет найти нескладность, заунывность, многословность и неграмотность.

    • Проверка грамматических ошибок
    • Ворд выявит не только грамматические, но и стилистические, лексические и пунктуационные ошибки. Ещё лучше работает сервис orfogramka.ru

    • Опрос целевой аудитории
    • Под статьёй спросите читателей, какие проблемы в тексте они видят. Если есть знакомый представитель ЦА, то дайте текст ему. Так обнаружите туманность смысла, нечитабельность, непривлекательность, заумствования и пренебрежение характеристиками целевой аудитории. Последнее читатель поймёт по тому, что текст его не заинтересовывает.

    • Ошибки индексации
    • Если сайт закреплён в панели вебмастера яндекса или в консоли гугла, отслеживайте ошибки индексации там. Также об успехах и неудачах статей узнаете из яндекс-метрики и гугл-аналитикс. Если оптимизировали статью по одному запросу, но переходов по нему нет, при этом видны клики, по словам, которые не содержатся в выбранной фразе, значит, оптимизация не удалась.

    • Проверка уникальности
    • Уникальность в процентах выявляйте в сервисе text.ru. Среди источников ищите сайты, которые не принадлежат компании. Если таковых нет, то текст уникальный. Допустима уникальность 95%.

    • Поиск фактов и данных
    • Достоверность цифр проверяйте на официальных сайтах, а не в новостных агрегаторах. Есть шанс повторить чью-то ошибку и поплатиться непониманием читателей, репутацией и деньгами.

    • Соответствие целевой аудитории
    • Откройте таблицу с портретом клиента и просмотрите, какие задачи, интересы, цели и страсти присущие им. Дальше почитайте текст и отметьте наличие хотя бы одного параметра. Если нашли соответствие, примите поздравления.

    Как делегировать поиск качеств, препятствующих успеху статьи

    Если хотите, чтобы ошибки в тексте отыскал специалист, ищите услугу качественный контент-анализ или аудит.

    Контент-анализ делится на количественный и качественный, также бывает SEO и вычленение стоп-слов. Выбирайте качественный с содержанием SEO.

    Анализируют один или 10 текстов в течение 1-3 дня. По итогу предоставляют перечень обнаруженных ошибок, способы их устранения и рекомендации по улучшению статей. Иногда предлагают за отдельную плату внести исправления.

    Я узнаю, что предпочитают представители целевой аудитории на тематических порталах, потом изучаю тексты на сайте клиента и прогоняю их через специализированные программы.

    Как самому исправить качества препятствующие успеху статьи

    Рекомендую начинать переупаковывать статью с 5 параметров:

    1. Структуризация
    2. Изменение структуры меняет статью на 5-20%. Если брать глобально, то руководство перестраиваем в инфографику или в чек-лист. Если брать по минимуму, то переставляем блоки, что-то убираем или добавляем.

    3. Уникальность данных
    4. Проверьте работоспособность ссылок в статье, названия продуктов, наличие акций и скидок. Также обновите цифры, факты и статистические данные.

      Если текст не уникальный, не меняйте слова синонимами, это делают начинающие рерайтеры. Вложите в статью свой практический опыт, приведите пример из общения с клиентом.

    5. Добавление
    6. Если статья содержала 5 способов, добавьте ещё 2, если перечисляли инструменты, то проверьте их работоспособности и замените не рабочие или удалите без замены.

    7. SEO-оптимизация
    8. В сервисе яндекса wordstat найдите запрос, созвучный теме статьи с показателем 5-50 просмотров в кавычках. Включите запрос в заголовок статьи, title, discription, первый абзац текста, первый подзаголовок и финал статьи. Отдельные слова, синонимы и тематические фразы разбросайте по тексту. Употребите запрос целиком не чаще, чем раз на 2 тысячи знаков с пробелами. Если статья в 4 тысячи знаков, запрос в финале явно лишний, есть опасность переоптимизации.

    9. Достижения
    10. Рекомендую обновлять статьи, которые написаны полгода — год назад. За это время компания вырастает в опыте и навыках. Дополните текст новыми примерами из практики, работающими инструментами и другими новинками из своей копилки. В обновлённой статье есть смысл, если снижается количество ошибок и растёт информационная ценность.

    Обновлённые статьи поднимайте выше в перечне новинок блога. Меняйте дату, чтобы проиндексировали поисковые системы. Я в месяц на 4 свежие статьи добавляю одну переупакованную.

    У меня есть статья, которая за 4 года обновлялась четырежды. Причина в настырности конкурентов. Получается чехарда, то я обновлю статью и попаду в топ3, то конкуренты делают свой ход и сбрасывают мою работу.

    В продолжение темы готовлю статью, в которой сравню работы по исправлению текста специалистом и владельцем сайта. Покажу, в чём принципиальная разница и чем каждый руководствуется.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

* введите email: