Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Email-маркетинг     Как импортировать базу подписчиков в рассылку на Mailchimp

Как импортировать базу подписчиков в рассылку на Mailchimp

Возможно, параллельно с сервисом автоматических почтовых рассылок Mailchimp вы используете и другие рассылочные службы, а полностью перейти на «Почтовое шимпанзе» не решаетесь, потому что не представляете, как импортировать подписчиков (перенести) данные из одного сервиса в другой, из одной базы подписчиков в другую. А может вы и вовсе никогда не пользовались Mailchimp?

Попробуйте сейчас!

Как импортировать подписчиков в сервис email-рассылок Mailchimp

На Mailchimp ежедневно появляются тысячи новых рассылок. Их создают бизнесмены, которые не желают даром терять время. С этого сервиса отправляются миллионы сообщений в день, десяткам миллионов подписчиков. Посредством рассылки на Mailchimp, гораздо легче продвигать свой продукт, убеждать людей в необходимости его приобретения, информировать о новостях вашей компании, о событиях, связанных с вашей деятельностью и / или происходящих в близкой вам нише.

Подробнее о преимуществах и особенностях сервиса Mailchimp читайте здесь.

Зачем импортировать подписчиков с других сервисов / баз данных на Mailchimp?

  1. Чтобы не потерять ни одного подписчика, если сервис вдруг закроется. Так, недавно стало известно, что через месяц закроется служба отправки автоматических рассылок Smartresponder. Если вы многие годы вели там свой лист, а то и не один, у вас набралось более 3000 подписчиков, вряд ли вам захочется навсегда потерять такое богатство!
  2. Чтобы не распыляться на несколько почтовых сервисов, не думать о разных правилах создания рассылок, набора подписчиков и работы с сообщениями.
  3. Чтобы сэкономить, оплачивая определённый набор услуг на сервисе, хорошо себя зарекомендовавшем.

Сервис почтовых рассылок Mailchimp предлагает несколько способов импорта базы подписчиков. Вы можете импортировать базу подписчиков из файлов формата TXT, Excell и CSV при создании новой рассылки или в действующий лист. Также вы можете импортировать новые данные имеющихся подписчиков, например, когда те по разным причинам меняют email-адреса, телефоны и другую контактную информацию.

Перед тем как начать

Прежде чем запустить процесс импорта, важно учесть следующее:

  • Для начала нужно создать рассылку на сервисе Mailchimp, и только потом осуществлять импорт.
  • Если у вас есть действующая рассылка на Mailchimp, сделайте её резервную копию, прежде чем вносить изменения.
  • Если рассылка настроена некорректно, могут произойти ошибки. До выполнения импорта прочтите рекомендации по работе с файлами различных форматов(Format guidelines). В рекомендациях описан процесс настройки соответствия файлов и дан пример импортированного файла.
  • При импорте базы подписчиков в новую рассылку, повторяющиеся данные (в частности, email-адреса) будут автоматически удалены. Аналогично, при импорте новых подписчиков в действующую рассылку, она (эта рассылка) будет проверена на наличие повторяющихся записей, удалившихся и вернувшихся подписчиков, а также полностью отписавшихся адресов. Таким образом, в вашей действующей рассылке не будет устаревших и / или некорректных данных. Но мы не можем просканировать одновременно все ваши листы на наличие повторов, «возвращенцев» и отписавшихся, так как в Mailchimp каждая рассылка функционирует самостоятельно (отдельно).
    Подписчики, чьи данные импортированы в рассылку на Mailchimp из файлов либо из других сервисов, не будут проходить процедуру двойной проверки. Следовательно, они не получат соответствующих сообщений, в том числе и приветственного письма «Добро пожаловать в рассылку!».

В этой статье расскажем лишь как импортировать активных подписчиков. При импорте неактивных адресов они отобразятся в специальном разделе вашего листа «Отписавшиеся» (Unsubscribed).

Существуют и другие способы импорта базы подписчиков в Mailchimp:
-Посредством встроенной интеграции;
-Посредством интеграции со сторонними сервисами;
-Через API.

Импорт из файлов TXT, Excell и CSV

Чтобы загрузить данные из таблицы Excell, текстового файла, разделённого знаком табуляции ( ), либо файла в формате CSV, выполните следующие действия:

  1. Откройте страницу со списком рассылок. (lists).
  2.  

  3. Откройте выпадающее меню рядом с названием рассылки, в которую хотите импортировать подписчиков. Выберите опцию «Import».
  4.  

  5. В зависимости от формата, имеющегося у вас файла, выберите импорт из TXT, CSV или скопируйте и вставьте данные из таблицы Excell. (copy/paste from file). Если вы уже импортировали подписчиков в эту рассылку, у вас появится опция с настройками предыдущего импорта.
  6.  
    Импортировать подписчиков в Mailchimp 2

  7. Нажмите «Далее».
  8.  

  9. Чтобы загрузить файл формата TXT или CSV, нажмите кнопку «обзор» (browse) и выберите файл на своём компьютере. Чтобы перенести данные из таблицы Excell, скопируйте содержимое таблицы в буфер обмена, а затем вставьте в соответствующее поле.
  10.  
    Импортировать подписчиков в Mailchimp 3

  11. Поставьте флажок напротив сообщения «Я понимаю, что с меня может быть автоматически взята дополнительная плата». (I understand that my billing plan may be automatically upgraded.) Дополнительная плата может быть взята лишь в том случае, если после импорта подписчиков, их количество в рассылке превысит допустимое для тарифного плана, которым вы пользуетесь.
  12.  

  13. Кликните «Далее», чтобы начать импортировать подписчиков и соотнести столбцы из импортируемого файла с таковыми в своей рассылке на сервисе Mailchimp. Если вы предпочтёте опцию импорта по прежним настройкам, все столбцы будут приведены в соответствие автоматически. Они будут иметь тот же вид, что при предыдущем импорте. Убедитесь, что соотнесение столбцов прошло корректно, внесите изменения, если необходимо, и нажмите «Далее». Чтобы посмотреть, успешно ли прошёл импорт, сразу перейдите к шагу 12.
  14.  

  15. Сохраните столбец с адресами email. Кликните «Save». Колонка в импортируемом файле, содержащая email-адреса, будет автоматически сопоставлена с соответствующей графой в вашей рассылке на Mailchimp.
  16.  
    Импортировать подписчиков в Mailchimp 5

  17. Сохраните второй столбец, кликнув «save», или откройте выпадающее меню, чтобы выбрать другой тип поля. Чтобы создать в своём листе новую колонку, выберите опцию «Имя нового столбца». (New column name)
    Так, например, при сопоставлении столбцов, можно добавить в рассылку столбец «Номер телефона».
    Область редактирования каждого столбца (колонки) включает в себя: текущее название столбца, тип поля и данные из вашей рассылки в качестве образца.
    Чтобы исключить ту или иную колонку из конечных результатов импорта, кликните «Пропустить» (skip). Это не повлияет на столбцы, уже имеющиеся в вашем листе.
  18.  
    Импортировать подписчиков в Mailchimp 6

  19. Повторите процедуру для всех не сопоставленных столбцов. Для корректного завершения импорта вы должны поработать с каждым столбцом: соотнести его либо пропустить. Когда вы сопоставите, пропустите все колонки, появится сообщение о том, что действие выполнено успешно. (success!)
  20.  

  21. Нажмите «Далее», чтобы перейти к просмотру финальных настроек импорта.
  22.  
    Импортировать подписчиков в Mailchimp 7

  23. На экране импорта «You’re all set» проверьте ещё раз все настройки. На этом экране будет показан выбранный вами метод импорта и число сопоставленных колонок. Чтобы посмотреть, какие столбцы вы соотнесли с соответствующими полями на странице рассылки, кликните «Детали» (details); Чтобы сделать изменения, нажмите «Редактировать» (edit). Если вы используете опцию «импорт» для обновления информации о действующих подписчиках, отметьте флажок «Обновить действующую рассылку автоматически». (auto-update my existing list).
  24.  

  25. После того, как внимательно проверите все настройки, кликните «Импорт».
    Когда процесс импорта завершится, вы попадёте на страницу с данными подписчиков вашей рассылки.
    На этой странице вы можете следить за процессом импортирования данных. Пока идёт процесс, страницу можно покинуть. Смело переходите к другим разделам Mailchimp. Не бойтесь, что импорт прервётся! По завершении процесса вам на электронную почту придёт сообщение об успешно выполненном действии. Также оно появится на странице с данными подписчиков листа.
    Сообщение придёт на адрес, связанный с аккаунтом, от имени которого производился импорт базы подписчиков.

ПРИМЕЧАНИЯ

  • По умолчанию данные импортируются в базу действующих подписчиков. Чтобы выполнить импорт в базу неактивных подписчиков, измените настройки.
  • Уведомления о результатах импорта будут вам приходить с адреса
    imports@mailchimp.com
    Если вы их не получаете, добавьте этот e-mail в свою адресную книгу.
  • О функции «Автообновление» (auto-update)
  • Чтобы импортировать подписчиков из файла импорта в действующую рассылку на Mailchimp, воспользуйтесь опцией «Автоматически обновить мою действующую рассылку» — (auto-update my existing list). Отметьте соответствующий флажок на завершающем этапе импорта.

При автоматическом обновлении происходит замена информации, внесённой в столбцы на странице вашей рассылки в Mailchimp, на информацию из файла импорта, благодаря чему у вас появляется возможность быстро обновить сведения из CRM или любой другой базы данных.
Но помните, что, если в файле импорта есть пустые колонки, они появятся на соответствующих участках на странице вашей рассылки. Вследствие этого старые данные могут быть утеряны. Чтобы автообновление прошло корректно, убедитесь, что данные всех подписчиков верны, а названия столбцов в файле импорта совпадают с таковыми на странице рассылки в Mailchimp.

Что делать по окончании импорта

Когда импорт данных в вашу рассылку будет выполнен, проверьте, все ли строки и столбцы совпадают, всё ли выглядит опрятно. Если результат вас устраивает, приступайте к отправке сообщений своим подписчикам!

Чтобы просмотреть поля рассылки, а также страницу с тегами *|MERGE*, относящимися к вашему листу, выполните следующее:

  1. Перейдите на страницу «Рассылки» (lists).
  2. Откройте выпадающее меню рядом с названием листа, над которым хотите совершить действие, и выберите пункт «Настройки» (settings).
  3. Кликните на опцию «поля рассылки (list fields) и теги *|MERGE|*».
  4. Проверьте поля (столбцы и строки), рассылки, внесите при необходимости изменения в настройки и поправьте предустановленные теги *|MERGE|*.
  5. ПРИМЕЧАНИЕ!

    Теги (merge tags) в Mailchimp это переменные подстановки:

    Имя: *|FNAME|*
    Фамилия: *|LNAME|*
    Адрес электронной почты: *|EMAIL|*
    Ссылка отписки: *|UNSUB|*
    Ссылка на просмотр письма в браузере: *|ARCHIVE|*
    Ссылка на профиль подписчика: *|UPDATE_PROFILE|*
    Ссылка «Переслать другу»: *|FORWARD|*
    Название компании: *|LIST:COMPANY|*
    Текущий год: *|CURRENT_YEAR|*
    Бэйдж Мэйл Чимп: *|REWARDS|*


    Готовы перейти на Mailchimp.com?
    Импорт данных перестал быть для вас проблемой?
    Помогите обрести такую же уверенность друзьям и знакомым!

    Поделитесь с ними этой статьёй в соцсетях!

       

    Пройдите экспресс-тест «Включать ли контент-маркетинг в статью расходов во время кризиса?» и перестаньте перебирать методы онлайн-продвижения бизнеса.

    Пора планомерно работать над достижением целей бизнеса, выстраивать стратегию по выходу из кризиса, обживаться в новых условиях экономики, чтобы подстроить продукт под изменившийся спрос и подготовить почву для возвращения в строй. Через месяц делать это будет поздно, конкуренты вынесут медлительных с рынка.

    Бесплатный экспресс-текст

    Тест не предлагает таблетку счастья, плащ супермена и снять головную боль одним взмахом, а даёт оценить ресурсы компании и соотнести с коктейлем из контент-маркетинга и SEO. Это направление привлекает холодный и тёплый трафик, прогревает и переводит в воронку продаж. В условиях меняющегося спроса, когда реклама сливает бюджет, такое решение возвращает потерянные позиции.

    По прогнозам экспертов, после карантина цикл сделок вырастит на 30-80%. В этой ситуации заработают долгосрочные методы продвижения. Эффективность контекстной рекламы упадёт на 20-40%, а SEO и контент-маркетинг продолжат приносить плоды.

    Скачайте тест, выберите варианты ответов на 8 вопросов и внедряйте контент-маркетинг или продолжайте поиски.

    Вместе с тестом получите:

    • Формуляр, «каким должен быть контент во время кризиса»;
    • рекомендации по продвижению бизнеса в кризис;
    • и чек-лист по работе с целевой аудиторией.

    * введите email: