Что такое доменное имя и как его подобрать для своего сайта
Когда при разработке сайта заходит речь о доменном имени, у заказчика возникает 2 вопроса: что такое домен и как его подобрать.
Ниже приведём ответы на эти вопросы, расскажем, как избежать ошибок и дадим 5 советов по выбору доменного имени для сайта бизнес-тематики.
Что такое доменное имя?
Домен или доменное имя — это адрес, к которому привязывается сайт, например, у нас это tohonix.ru, а у яндекса yandex.ru. Первая половина домена до знака точки является индивидуальным для каждого сайта, может содержать одно или несколько слов как написанных слитно, так и разделённых знаком дефис.
Вторая половина адреса является доменной зоной, в которой зарегистрирован сайт.
Зоны бывают:
- международными — регистрация в них означает международную деятельность;
- территориальными — избирается по региону предоставления услуг;
- или территориально-тематическими, что подразумевает определённую тематику, привязанную к одной стране.
Главное правило использования зоны — это соответствие её назначения целям сайта. Например, если аудитория сайта преимущественно из России, не нужно регистрироваться в ua, а информационный ресурс относить к зоне net.
Как подобрать доменное имя?
Следует помнить, что доменное имя сайта позволяет выделить ваш бренд из множества прочих, сделать его узнаваемым и заметным. Вот почему так важно подобрать адрес сайта, подходящий конкретно вам. Ниже приведено несколько правил, которые помогут придумать что-то действительно стоящее.
Правило № 1: Подберите значимые слова
У вас в запасе должно быть как минимум 3 фразы или понятия, которые лучше всего описывают бренд. Если такой список уже есть, поработайте с ним. Поиграйте с приставками, суффиксами и прочими частями слова. Можно выбрать самое подходящее понятие в зависимости от того, какого рода сайт вы создаёте.
Правило № 2: Доменное имя должно быть как можно более уникальным
Вы едва ли хотите, чтобы ваш сайт перепутали с другими. Люди часто совершают следующие ошибки:
- Берут имя уже существующего сайта только во множественном числе; Допустим, был сайт okno.ru, а кто-то решил создать okna.ru;
- Берут для сайта имя уже существующей веб-страницы, но используют дефис. Например, если уже есть сайт poputi.ru, берётся адрес po-puti.ru;
- Умышленно искажают написание имени сайта так, что оно почти идентично уже существующему просто неправильно написано. Например, был сайт mineralka.ru, а они создают сайт meneralka.ru.
Это полная катастрофа, потому что посетители приходят на сайты конкурентов, а вы остаётесь ни с чем.
Правило № 3: Адрес сайта должен легко восприниматься на слух
Возможно, на ваш сайт редко заходят, так как его адрес трудно набрать или запомнить. Слова, их длина и правописание должны отражать идею вашего бренда. У некоторых людей есть проблемы с грамматикой и пунктуацией, поэтому прежде, чем регистрировать доменное имя, постарайтесь упростить его, насколько возможно.
Правило № 4: Адрес сайта должен легко запоминаться
Обычно это напрямую связано с простотой усвоения имени сайта на слух и его набора. Правда такова: некоторые адреса мы запоминаем с первого раза, другие же постоянно вылетают из головы. Имя, которое легко запомнить, будет при разговоре о вашем бренде переходить из уст в уста. Если кто-то запомнил адрес сайта и запомнил правильно, этот человек распространит информацию по своим знакомым, а те, в свою очередь, без особого труда найдут ваш сайт. Иногда для того чтобы имя было легко запомнить, нужно всего лишь сделать его кратким.
Правило № 5: Создайте предвкушение
При первом взгляде на название вашего сайта люди должны получить представление: о чём он. Если это затруднительно, нужно, чтобы имя отражало основную идею. Например, понятно, что на сайте detki.ru речь, скорее всего, пойдёт о чём-то, связанном с детьми. Очень странно, если имя сайта никак не будет соответствовать его содержанию. Люди, скорее всего, покинут страницу, чьё имя не соответствует ожидаемому содержанию. Согласитесь, нелепо присваивать сайту о разведении собак доменное имя krolik.ru. Чем более точно название отражает сущность бренда, тем лучше для вас.
Не ожидала, что доменных зон столько. Интересно, почему массово пользуются пятью — шестью зонами.
Правда, что .biz в котором зарегистрирован сайт тохоникса соотносится с «зоной» бизнеса, как .info с информацией, .org организацией, а .com с коммерцией?
Правда. И если хочешь, чтобы твой сайт был популярен не только на Украине, Белоруссии или России, лучше регистрировать международные зоны.
Дельные советы. Придумать название — это всегда непросто, как кажется на первый взгляд. Нужно, чтобы и себе понравилось, и выделялось среди других.
Замечу, что домены с ключевыми словами в транслите не ушли ещё в прошлое, они с таким же энтузиазмом индексируются Яндексом и стоят на порядок выше тех, кто пренебрёг такой «мелочью».
В домене лучше использовать наименование своей компании, услуги или товара. Тогда на успех будет чуть больше прав. Это чисто моё мнение.
Всегда удивляюсь вашим хорошим статьям.Они всегда интересны и очень полезны. Я даже не подозревала что есть очень много доменных имён . Потому что не все из них мне знакомы и я редко их встречаю.
Один из самых забавных инструментов из всех, с которыми я сталкивалась — NAMEBOY. Вы вводите главные и второстепенное рабочие слова, выбираете ваш тип сайта, по своему желанию включаете или не включаете функцию рифмовки и — вперед!
Это интересно и познавательно и поэтому я с удовольствием пойду дальше в развитии этой темы
Самое простое, это создать сайт, а вот решить каким он будет, в чём его «соль» и как это дело назвать — это уже труд, за который взятся можешь только ты сам.
Доменное имя должно говорить о предназначении сайта, его миссии.
Бывает очень жаль, когда придуманное тобой, гениальнейшее имя уже кем-то захвачено. Чтобы такого не было, я заказывая сайт, отдельно заказываю и подбор домена, чтобы самому не ломать голову.
Да, доменное имя начало сайта и должно правильно его представлять.