Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Привлечение посетителей     Что скрывается за солнцем на логотипе контент-студии Tohonix?

Что скрывается за солнцем на логотипе контент-студии Tohonix?

Что скрывается за солнцем на логотипе контент-студии Tohonix?

Контент-студия Tohonix отметила пятилетний юбилей в 2018 году. Источник достоверных знаний о студии тот, кто руководит ею 5 лет. Пора выложить карты на стол.

Автор статей Алла Мальцева взяла интервью у руководителя контент-студии Tohonix за 2 дня до юбилея. Удалось расспросить: как получилось создать студию и поменять область деятельности. Успели поговорить о сотрудниках, клиентах и обсудили планы на будущее.

О руководителе контент-студии Tohonix

Ямпилова Сэржэма

Основатель, руководитель и контент-стратег студии — Ямпилова Сэржэма Андановна. По образованию редактор, но человек технического склада ума, поэтому процессы систематизирует до мелочей. Содержание ценит выше формы. Примеряет обязанности, сначала на себя, после подбирает исполнителей.

На вопрос, чем любите заниматься в свободное время, отвечает:

«писать тексты, верстать HTML, копаться в цифрах и в головоломках».

Как пришла идея создать контент-студию Tohonix? Почему решили так назвать?

— Сервис мобильных приложений создали 2 китайца из Малайзии 31 августа 2012. Не знаю, почему её назвали «Tohonix». В переводе звучит «рассветный луч». Создатели наняли программистов, дизайнеров и верстальщиков из Индии, России, Африки и СНГ.

К декабрю компанию с долгом 1 млн. продали российскому предпринимателю А. А. Андрианову, у которого я работала.

С 24 декабря 2012 года меня назначили куратором проекта. Стояли задачи: привлечь персонал, адаптировать проект к российскому рынку и довести дело до первой прибыли. Новый владелец хотел перепродать проект.

В штате осталось 8 россиян, продвигать мобильные приложения показалось не выгодным, поэтому я переориентировала студию на разработку типовых сайтов. Получилось извлечь первую прибыль и расплатиться с фрилансерами с помощью обмена контактами с рекламными и SEO-агентствами.

В марте владелец свернул деятельность и покинул страну из-за проблем с законом. Компании и активы распродали, 500 человек стали безработными. Tohonix не покупали.

Я жалела потраченные силы. Хотела выкупить проект и вырастить из него нечто большее. Решила действовать бессонной ночью. Вместе контент-технологом Аюром Ямпиловым, заместителем Александрой Вороновой, руководителем отдела по продвижению контента Алексеем Никоновым и управляющим каналами коммуникации Анастасией Загуляевой начали занимать деньги, где могли с обещанием, вернуть в течение года.

Десять июня 2013 года я выкупила «Tohonix» и пока не раздала долг, продолжала создавать сайты, ведь уже удалось сформировать пул клиентов. Вернули деньги за полтора года — пришлось просить об отсрочке близких.

В феврале 2016 года я распустила разработчиков сайтов, а контент-специалистов наняла. Основным направлением деятельности стал контент-маркетинг. Я ещё не воплотила и половину задуманного в области контента, поэтому в этом курсе двигаться собираюсь долго.

Как пришла идея заняться контент-маркетингом?

— Чувствовала себя не комфортно, когда занималась веб-разработкой. Я видела, неограниченные возможности текста как инструмента, который чётко настраивается, но не находила ему применение.

В 2015 году помогала продвигать статьями сайт знакомого, на котором отработала задумки и попробовала новые техники. Оказалось, что создавать контент — моя стихия.

Часто пишете тексты?

— Пишу каждый день, но рассматриваю себя не исполнителем, а стратегом, который вырабатывает рекомендации для авторов.

Вы строгий или лояльный руководитель?

— Я педантичный руководитель, держу деятельных и инициативных помощников, которые, дружат между собой.

Что дает силы для плодотворной работы, где «черпаете» вдохновение?

— Силы нахожу в жизненных целях, а во вдохновении не нуждаюсь. Видели, чтобы сантехник искал вдохновение перед тем, как прикрутить унитаз к полу двумя шурупами? Я такой же работник.

О специалистах студии

По каким критериям подбираете сотрудников, проходят ли они стажировку?

— Критерии — адекватность, общительность, легкообучаемость, увлечённость работой, дружелюбие, пунктуальность, продуктивность, инициативность. Стажирую помощников один месяц и проверяю навыки каждые полгода. Увольняю за лень, неуважение к коллегам и привычку перекладывать вину на другого.

Сколько специалистов в студии?

— В студии 24 помощника. С контентом работают 19 человек — 8 авторов статей, 2 контент-менеджера, контент-стратег, контент-технолог, контент-аналитик, управляющий редактор, web-редактор, SEO-оптимизатор, промоушен-менеджер, управляющий каналами коммуникации, SMM-специалист. В отделах — по работе с клиентами 3 менеджера, по разработке контента 12, по продвижению контента 6. Четверо помощников работают с 10 июня 2013 — дня основания. Последний специалист пришёл 3 декабря 2018.

Опишите один рабочий день студии

— Утро начинается со скайп-чаепития с ключевыми специалистами и руководителями отделов. На чаепитии неформально общаемся: делимся впечатлениями о контент-проектах, проговариваем планы на день. Дальше каждый занимается собственной работой, начинает с наиболее сложных и объёмных задач. Помощники используют time-технику «помидор».

К обеду напряжение спадает, помощники пьют кофе и общаются по рабочим моментам.

Вечером сдают отчёты, планируют дела на следующий день и общаются по личным вопросам.

Специалисты студии это единомышленники или люди, которые выполняют работу за денежное вознаграждение?

— Мои помощники — это монолитная стена за спиной, которая надёжно подпирает и принимает удар, если вдруг дрогну.

К чему стремитесь в работе, и какие задачи ставите перед специалистами?

— Стремлюсь к результату и светлому будущему. Задачи привязаны к проектам.

Раскройте секрет, что скрывается за солнцем на логотипе студии?
Контент-студия Tohonix

Дхармачандра Tohonix

— Дхармачакра контент-студии Tohonix (колесо учения Будды) выглядит таким образом.

Я ступица колеса:

  • на востоке спица услуг;
  • на юго-востоке продажи;
  • на юге заказчики;
  • на юго-западе сервис;
  • на западе каналы коммуникации;
  • на северо-западе рекламные площадки;
  • на севере помощники;
  • на северо-востоке внутренние процессы.

Уделяю внимание всем сторонам и слежу за равномерным распределением ресурсов. В солнце на логотипе заключаю символ дхармачакры контент-студии Tohonix.

О работе с клиентами

Что важнее: финансовая выгода, процесс работы или конечный результат?

— студия — коммерческий проект, поэтому обязана приносить прибыль. Заказчики обращаются за результатом, значит, он должен быть. Я делатель, поэтому вникаю в процессы и гарантирую их результативность. В общем, важно всё.

Есть ли постоянные клиенты, долгосрочные проекты?

— Работаем с одними заказчиками с 2015 года, которые создавали ещё сайт и других сопровождаем 2 года.

Какой тактики придерживаетесь с недовольными клиентами?

— Тактика — доброжелательное внимание и решение проблем, чтобы недовольный заказчик стал довольным или хотя бы не возмущённым.

Каким будет Tohonix через 2 года?

— К семилетию добьёмся межрегионального охвата, увеличим вдвое клиентскую базу и вырастим профессионально.

В чём секрет интернет-проекта?

— В терпении планомерно, регулярно, поступательно, кропотливо работать. Бойтесь опустить руки за шаг до победы.


Сэржэма Ямпилова рассказала, что пишет книгу по поиску клиентов для тех, кто оказывает услуги. Подпишитесь на рассылку, чтобы получить книгу бесплатно.

    Помните, что успех приходит к тем, кто готов терпеливо работать и вкладывать в дело душу.

        Как создать лид-магнит

    Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

    • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
    • вынимайте их из основного продукта;
    • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
    • выкиньте чужие заготовки;
    • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

    Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

    Куда прислать правила о лид-магнитах?

      * введите email: