Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Блоггинг     Что входит контент-аудит: Или как понять, кто поставит диагноз и вылечит блог, если он заболел?

Что входит контент-аудит: Или как понять, кто поставит диагноз и вылечит блог, если он заболел?

Что входит контент-аудит: Или как понять, кто поставит диагноз и вылечит блог, если он заболел?

Озадачились вопросом, что входит в контент-аудит и можно ли провести его самостоятельно, потому что сайт упал в рейтинге.

Понимаю вас. Действительно определить, настигла ресурс сезонная хандра или серьёзная болезнь интуитивно выходит не всегда. Осталось решить, кто установит диагноз.

Да-да, владелец сайта хватается за голову именно, когда падает посещаемость. Пытается понять, может контент изжил своё или функционал устарел.

Гадать можно долго. Только медлить не стоит. Ведь продвигать бизнес не получится, когда подписавшихся на рассылку единицы, и постоянной аудитории нет.

…Однажды в интернете родился сайт. Он рос не по дням, а по часам. Развивался и наполнялся интересным контентом на радость владельцу и постоянной аудитории. Посещаемость была на высоте, интерес клиентов плавно перетекал в заявки. Но внезапно блог заболел: рейтинг сайта упал. Контент перестал быть завлекающим. Аудитория утекала к конкурентам, клиентов становилось всё меньше. Казалось, сайт не спасти. Однако выход нашёлся. На помощь пришёл добрый доктор-аудит и пообещал выявить причины хандры и вернуть сайту здоровье…

Что входит в контент-аудит и кому нужна такая услуга?

Аудит контента позволяет оценить маркетинговую эффективность сайта, проанализировать его наполнение и оптимизацию.

Кроме этого аудит контента включает:

  • изучение особенностей ниши и целевой аудитории;
  • мониторинг причин неэффективности;
  • поиск страниц, которые следует переделать;
  • корректировку контент-стратегии;
  • проработку новых возможностей развития ресурса.

Контент-аудит необходим, когда сайт есть,но отдачи бизнес от него не ощущает. Если сайт существует более полугода, регулярно наполняется, а лидов не генерит, это не повод забрасывать его, а повод провести контент-анализ и выяснить причины болезни.

Цель предпринимателя — выбиться в лидеры, отстроиться от конкурентов, привлечь новых клиентов, а не быть одним из рядовых, затеряться среди других ресурсов.

Сайт эффективен, если за состоянием ресурса следят, контролируют показатели статистики и своевременно вносят коррективы.

Заподозрили неладное? Закралось чувство, что сайт претерпевает кризис? Первое, о чём стоит подумать — контент-аудит. Мониторинг поможет улучшить содержимое сайта, значительно поднимет трафик, увеличит вовлечённость аудитории.

Помните, сайт покоряет вершины, когда его покорил аудит: проанализировал ресурс, изучил текущую ситуацию, исправил ошибки.

Есть как минимум 3 причины провести контент-аудит.

Аудит поможет:

  1. поднять сайт в поисковой выдаче;
  2. повысить качество публикуемого контента;
  3. взглянуть на блог с новой стороны и запустить усовершенствованную контент-стратегию.

Аудит контента: делать самостоятельно или обратиться к специалисту?

Аудит контента можно провести самостоятельно, а можно заказать у специалиста, как и любую другую услугу по продвижению бизнеса.

Осталось разобраться, что предпочтительнее: делать аудит самому или довериться опыту профессионала?

Что входит в самостоятельный контент-аудит?

  1. Проверка текстов на уникальность.
  2. Для этого существует большое количество сервисов. Например, text.ru.

  3. Проверка чистоты текста.
  4. Словесный мусор не привлекает клиентов. Оценить качество текста поможет сервис Максима ильяхова glvrd.ru.

  5. Проверка SEO-оптимизации.
  6. Важно узнать тошноту текста, плотность ключевой фразы, количество стоп слов и водность текста. В помощь сервис advego.ru.

  7. Проверка на грамматические и пунктуационные ошибки.
  8. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к онлайн сервису типа orfogrammka.ru.

  9. Визуальная оценка текста с опорой на личный опыт.

Самостоятельный анализ сайта поможет выявить проблемы и сделать выводы насчёт оптимизации блога.

Подробно о том, как обнаружить недочёты в собственных текстах и улучшить их читайте в статье «Как найти и исправить качество, препядствующее успеху статьи»

По большому счёту, проверять тексты по ключевым параметрам разумно перед публикацией. Согласитесь, вряд ли кого-то зацепит бредовая история от автора, который сам не знает, о чём пишет?

Успех приходит к тому, кто относится к наполнению сайта и качеству текстов серьёзно: контент-лицо компании, это первое, на что обращают внимание потенциальные клиенты. Вот только уверены ли вы, что у вас хватит опыта и компетенций, чтобы контролировать качество контента на должном уровне?

Что предложит специалист по услуге контент-аудита?

  1. Проведение качественного, количественного и SEO-анализа.
  2. В услугу входит детальный разбор 10 текстов и даже проверка пути клиента по сайту до входа в рассылку или оформления заказа.

  3. Проверка конкурентов.
  4. Всегда нужно знать, кто твой конкурент, какие у него сильные и слабые стороны.

  5. Прослушивание информационного поля ниши.
  6. Мониторинг даст информацию о предпочтениях целевой аудитории, что поможет увеличить вовлечённость клиентов.

  7. Предоставление отчёта и список рекомендаций.
  8. Специалист выявит проблемы, ставшие барьером для роста сайта, и подскажет их решение.

Профессиональный контент-аудит позволяет не пропустить ошибок при анализе сайта и провести более тонкую оптимизацию.

Право на существование имеет как самостоятельный, так и профессиональный аудит контента. А чтобы понять, где ваш вариант, оцените плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки самостоятельного аудита контента

Плюсы у самостоятельного аудита есть:

 Бесплатно.
Тратится на аудит нет смысла, когда вся необходимая информация есть в интернете. Доступные инструкции помогут выстроить план действий по аудиту.

 Без заморочек.

Не требуется искать специалиста, вести переговоры и контролировать процесс.

 Сам себе хозяин.
Владелец сайта лучше знает, что уместно на его ресурсе, а что — нет. К тому же, если самостоятельно анализировать тексты, то придёт понимание, как писать и оценивать работу наёмных авторов.

Есть и минусы:

 Оценить текст объективно и на профессиональном уровне сложно.
Специалист на то и специалист. Пока через ваши руки пройдёт десяток текстов, специалисту на глаза попадёт уже пара сотен материалов. Ну и кто здесь окажется опытнее?

 Самостоятельный анализ получается поверхностным.
Чтобы вывести сайт на высокий уровень, необходимо копнуть глубже.

 Нет гарантии результата.
Время уйдёт вникуда, если ошибки так и не будут найдёны. В чём тогда смысл аудита?

На практике был такой пример.

Олег занимается ландшафтным дизайном. Во время карантина прошел курс по переводу бизнеса в онлайн. За неделю создал блог с экспертными статьями. Люди читали статьи, но услуги никто не заказывал.
Предприниматель прочитал инструкцию в интернете по аудиту и понял, что блог не выдерживает никакой критики.
Олегу потребовалось 30 дней, чтобы исправить тексты и сделать контент идеальным. Но клиенты так и не пришли. Тогда Олег обратился за помощью ко мне.
После разбора сайта я обнаружила, что в файле Robots.txt кто-то закрыл от индексации раздел со статьями. Я решила проблему с отсутствием трафика за 1 день.

Преимущества и недостатки контент-аудита у специалиста

Что из плюсов:

 Профессионал предлагает большое количество тарифов.
Есть возможность выбрать услугу исходя из целей и финансов.

 Работа специалиста имеет гарантию качества.
Кроме того, аудит будет произведён с меньшими временными затратами. Благодаря этому, саму работу по исправлению выявленных ошибок начнёте раньше.

 Опыт профессионала не позволит пропустить ошибки, которые останутся без внимания при самостоятельном аудите контента.
Не следует пренебрегать знаниями и опытом специалиста.

Без минусов тоже не обойтись:

 Для успешного выполнения работы требуется вовлечённость заказчика в процесс.
Потребуется действовать сообща. Если не идти на контакт, аудит не даст желаемых результатов.

 Вероятно, вам придётся открыть доступ к отчётам Яндекс.Метрики и Google Analytics.

 У хорошего специалиста услуга не может стоить дёшево.
Готовы ли вы в зависимости от наполненности заказа заплатить от 6000 руб., чтобы поднять сайт на желаемый уровень?

Контент-аудит способен поставить нежизнеспособный сайт на ноги. Самостоятельно и без больших затрат, но поверхностно. Или со специалистом, полагаясь на его опыт.

Аудит — глоток свежего воздуха для информационного ресурса.

Как считаете, кому доверить вдохнуть новую жизнь в сайт?Поделитесь мнением в комментариях.

Любой владелец сайта стремится выжать максимум из своего блога. Я не исключение. Хотите узнать, как мои ресурсы проходили путь становления, читайте статью «Как развить свой блог и избежать детских ошибок», где честно рассказываю, как мои блоги развивались, умирали и генерили прибыль.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

    * введите email: