Статьи и новости о привлечении клиентов

Что такое SEO и в чём оно заключается

Что такое SEO и в чём оно заключается

Вывести бизнес в интернет не так сложно, как закрепиться и извлекать прибыль. При попытке привлечь первых посетителей, бизнес сталкивается с трудностями, и его владелец впервые слышит про SEO или СЕО, которое в интернете ничем нельзя заменить. А что такое SEO и как это может помочь?

Рассказываем с подробностями.


Что такое SEO

Странная аббревиатура — SEO расшифровывается как Search engine optimization, а в переводе «поисковая оптимизация». Но переведённое — не значит понятное!

Поисковая оптимизация связана с двумя вещами: поиском и улучшением.

Поиск в интернете — едва ли не основное занятие юзеров. В поисковых системах можно отыскать всё, что угодно. Другое дело, если какого-то сайта в поиске попросту нет. А почему не все сайты интернета представлены в поиске?

Нужно понимать, что поиск по интернету — тоже бизнес, а у него есть клиенты, интересы которых он представляет. Вот если какой-то сайт не соответствует интересам потребителей поиска, то ему ни за что в поисковую выдачу не попасть, пока не исправится.

Улучшение — это система мер, предпринимаемая для исправления сайта и подготовки его технических характеристик для проверки поисковыми системами на пригодность. Улучшение затрагивает области, которые могут интересовать посетителей, как текст и картинки или быть для них неудобными, например, дизайн, навигация или шрифт.

Что такое SEO и с чем его едят?

Три магические буквы — SEO (или поисковая оптимизация)— это совокупность действий, приводящих к повышению сайта в результатах поисковой выдачи. Рост позиций сайта повышается естественным путём, а не за счёт оплаты показов сайта поисковикам.

Звучит заумно? Пожалуй, стоит пояснить на примере.

Итак, создан сайт о выращивании огурцов, а бизнес строится на продаже огуречных семян. Если сайт оптимизирован для поисковиков, таких как google и yandex, значит, он занимает более выгодные, высокие позиции в выдаче этих самых поисковых машин. Иными словами, человек, который хочет найти информацию по выращиванию огурцов или купить семена, вводит в поисковую строку некий запрос и довольно быстро находит сайт, причём, тот оказывается полезен. Как раз тем, что он искал. Ну и выгода очевидна: люди находят созданный интернет-ресурс, поиск их меньше утомляет, и они реже посещают сайты конкурентов.

Как это работает?

SEO осуществляется через внедрения на сайт элементов, которые нравятся поисковикам. Успешная процедура поисковой оптимизации предполагает подбор наиболее релевантных ключевых слов. Релевантность — соответствие. Например, человек ввёл в строку google фразу «Купить огуречные семена сорт Берёзка», и в результатах появляется страница сайта, где именно про этот сорт идёт речь. Если это интернет-магазин, и нужные семена есть в продаже, человек перейдёт к их заказу.

2 вида SEO

Выделяют внутреннюю и внешнюю поисковую оптимизацию. Первая касается элементов, из которых состоят страницы сайта. Здесь и HTML-код, и текстовое содержимое, и картинки. Вторая же подразумевает наличие обратных ссылок, то есть ссылок, ведущих на сайт с других ресурсов.

Также поисковая оптимизация бывает «белой» и «чёрной». Если владелец сайта за то, чтобы его бизнес жил долго и был стабилен, специалисты советуют сторониться «тёмного SEO». При «белой» оптимизации используются легальные, признанные поисковиками средства повышения позиции сайта в результатах выдачи, тогда как во втором случае цель — найти изъяны в алгоритмах поисковых машин и использовать их себе во благо. Естественно, поисковики таких методов не признают и всячески стараются перекрыть «чёрным» оптимизаторам кислород.

«Белое» SEO подразумевает создание качественного контента, улучшение HTML-кода, получение обратных ссылок за счёт превосходного контента, а также огромную исследовательскую работу и взаимодействие с пользователями.

В арсенале «чёрного» — ссылочный спам, засорение сайта ключевыми словами, использование скрытого текста и скрытых ссылок.

Чего ждать от поисковой оптимизации?

К сожалению, интернет полнится мифами о SEO. А ведь, SEO — не волшебство и неточная наука, где каждое действие имеет предсказуемый результат. Нет смысла ждать большего эффекта, если сайт изобилует непрофессиональным контентом. Многие фрилансеры-недоучки предлагают написать статью за сущие гроши. Подумайте, стоит ли доверяться таким «специалистам».

В заключение предлагаем 2 списка. В первом перечислены реальные выгоды поисковой оптимизации, во втором — несбыточные надежды.

Оправданные ожидания

  • Увеличение посещаемости сайта по низкочастотным длиннохвостым запросам;
  • повышение позиций сайта в поисковой выдаче за счёт полезного, интересного контента, на который посетители охотно станут делать ссылки;
  • Поднятие позиций по итогам поведения на сайте благорасположенных посетителей;
  • возвращение посетителей за счёт полной информации о продукте, удобства использования сайта и адаптивного дизайна;
  • быстрый вывод в топ поисковиков новых страниц за счёт спланированной SEO-кампании, которая по определению не может быть дешёвой.

Напрасные надежды

  • Повышение позиции сайта в результатах поисковой выдачи по самым популярным ключевым словам за несколько недель;
  • возможность найти специалистов по раскрутке сайтов за 1000 рублей;
  • возможность раскрутить сайт с помощью статей, которые «пишет» ваш племянник. Под словом «пишет» подразумевается «копирует из Википедии».
  • Можно ли обойтись вовсе без SEO? Да. Но есть ли тогда смысл заводить сайт, который никто не посещает. Если пытаться привлекать посетителей только рекламой, то бюджет понадобиться баснословный. Не проще ли вложить эти деньги в оптимизацию сайта и пожинать плоды в прибыли?

    Если хотите узнать, каким требованиям поисковых машин должен соответствовать сайт, прочитайте эту статью.

        Как создать лид-магнит

    Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

    • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
    • вынимайте их из основного продукта;
    • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
    • выкиньте чужие заготовки;
    • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

    Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

    Куда прислать правила о лид-магнитах?

      * введите email: