Как распознать подлог. Или что такое контент-аудит в представлении моих конкурентов
Что такое контент-аудит и с чем его едят, вопрос, который всплывает на поверхность, когда блог недотягивает по всем показателям. Смута настаёт, когда блог перестаёт приносить ожидаемые результаты и работает в минус. Вся надежда на качественный аудит контента. Осталось разобраться, что считать качественным аудитом, а что нет.
Итак, вы поняли, что выявить причины неудач самостоятельно будет сложно. Нужен опытный специалист. А что дальше?
Когда рынок пересыщен предложениями, кажется, что выбрать услугу и специалиста не сложно. Так-то оно так. Вот только на деле далеко не всё, что упаковано под контент-аудит соответствует этой услуге.
Что такое контент-аудит простыми словами
Давайте разбираться. Двигаться станем поступательно, от простого к сложному, чтобы не запутаться.
Для начала, предлагаю выяснить, что такое аудит контента в адекватном понимании.
Контент-аудит — это анализ контента по ряду критериев. Специалист сопоставляет каждую контентную единицу с маркетинговыми и SEO-характеристиками, особенностями ниши и предпочтениями целевой аудитории. Говоря простым языком, аудит — это проверка материалов блога на пригодность для достижения цели. Контент проверяется на соответствие стратегии продвижения, этапам воронки, требованиям SEO. Чтобы материал нравился аудитории, анализируются её психографические и демографические характеристики.
- Специалист проверяет до 10 текстов блога на ошибки и другие параметры с помощью необходимых программ.
- Измеряет уникальность в сервисе text.ru или ему подобном.
- Оценивает читабельность в сервисе ru.readability.io/.
- Убеждается в отсутствии словесного мусора с помощью сервиса glvrd.ru.
- Проверяет текст на грамматические ошибки в сервисе orfogrammka.ru.
Все эти характеристики однозначно влияют на позитивную оценку материала читателями и поисковыми роботами. Однако этого не достаточно, чтобы картина происходящего сложилась во едино и можно было делать объективные выводы и принимать решения по реконструкции блога.
Что такое контент-аудит в рамках бизнеса
В бизнесе каждая единица контента направлена на решение определённых маркетинговых задач. Например, когда необходимо вызвать доверие аудитории и сформировать спрос. Чтобы усилить эффект, я добавляю в пакеты контент-аудита элементы SEO и маркетингового анализа. Это помогает быстрее настроить блог на эффективную работу, достигать новые бизнес-цели.
Считаю, что полноценный контент-аудит должен включать:
- ●количественный, качественный и SEO-анализы.
- ●Детально необходимо разобрать не менее 10 текстов блога, выявить недочёты и только после этого вырабатывать рекомендации.
- ●Проверка пути клиента по сайту до входа в рассылку или заказ.
- ●Формируется представление о предпочтениях целевой аудитории ниши. Прослушивается информационное поле, чтобы выяснить интересы клиентов.
- ●Анализ трёх ресурсов конкурентов.
Причём, эти параметры оцениваются не только на сайте клиента, но и на сайтах конкурентов.
После детального анализа формируются следующие документы:
— Контент-план с рекомендацией, как переделать конкретные статьи.
— План действий по исправлению ошибок вне контента.
— Таблица влияния контента на разные этапы воронки продаж.
Что пытаются упаковать под контент-аудит?
Назвать контент-аудитом можно как простейшие манипуляции с текстами в общедоступных онлайн сервисах, так и комплексный подход с маркетинговой и ceo составляющей. Думаю, понимаете, что первый вариант — это фикция, попытка продать примитивную услугу под маркой экспертизы. Второй вариант, естественно, предпочтительнее, поскольку действительно поможет диагностировать проблему и найти путь решения. Среди предложений по контент-аудиту мне доводилось встречать контентный анализ в чистом виде, аудит по требованиям SEO и то, что легко проверяется автоматически с помощью сервисов и дополняется субъективной оценкой эксперта или псевдоэксперта. . Встречаются и те, кто берутся оценивать тексты «на глазок», опираются на личный опыт. Хотя именно такой подход указывает на неопытность специалиста, заставляет сомневаться в экспертизе и адекватности рекомендаций.
Подумайте, хотите ли заплатить кругленькую сумму за некачественный анализ? Мало того, что потеряете время и деньги, так ещё придётся рисковать будущим блога.
На рынке встречаются те, кто выдаёт себя за экспертов, но на самом деле таковыми не являются. Заказывайте услугу анализа контента у специалиста с достойным уровнем экспертизы.
Теперь вы знаете, что такое контент-аудит и как этот инструмент помогает направит блог на достижение новых бизнес-целей, позволяет повысить рейтинг, расширить целевую аудиторию, поднять продажи.
Однако не забывайте, что аудит контента не панацея от всех болезней блога и отнюдь не гарантия процветания бизнеса. Оправдает услуга ваши надежды или нет во многом зависит от вашего выбора. Поэтому после знакомства с конкретным предложением задайте себе эти вопросы:
- *Что бизнесу даст контент-аудит?
- *Входит ли в услугу нечто, что невозможно проверить самостоятельно или с помощью сервисов?
- *Могу ли я доверять опыту специалиста, каков уровень его экспертизы?
Не смущайтесь, если сформировать однозначное представление об анализе контента сразу не удаётся, чтобы понимание пришло потребуется пересмотреть не одну дюжину предложений. Сметение, а может даже ощущение переворота сознания, это нормально. Не верите? Тогда читайте статью, где рассказываю, как в процессе проб и ошибок менялось моё представление об проверке работоспособности контента и как в итоге мне удалось превратить контент-аудит в рычаг переворота об анализе.