Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Email-маркетинг     Что такое email-маркетинг и как он работает

Что такое email-маркетинг и как он работает

Что такое email-маркетинг и как он работает

Если вы владелец сайта, получающего 1–2 сотню посещений в день из поисковых систем, пора задуматься, как конвертировать случайных посетителей в постоянных. Для этого узнайте, что такое email-маркетинг, как он работает и подходит ли этот инструмент для решения ваших задач.

Что такое email-маркетинг?

Email-маркетинг — это канал донесения своего торгового предложения через электронные письма до потенциальных клиентов, согласившихся их получать. Этот вид маркетинга не требует больших вложений. Вот почему он популярен среди начинающих и матерых предпринимателей: от общения с подписчиками их отделяет буквально одно нажатие кнопки. Ещё одно преимущество email-маркетинга в том, что у всех ваших потенциальных клиентов наверняка есть электронный почтовый ящик. Если в эти ящики будут регулярно прилетать полезные вести от вас, люди станут помнить о вашем существовании. Вы будете как бы плавать на поверхности их сознания.

Главная проблема в том, что предприниматели не понимают всей элегантности и простоты email-маркетинга. Они не знают, как привлечь подписчиков. Вместо того чтобы возбуждать в людях живой интерес к компании, продукту, бренду, такие бизнесмены пытаются грубо проталкивать свой товар. Но методы продажи «внаглую» и принуждения не работают. Конверсия гораздо выше, когда потенциальные клиенты в достаточной степени знают вас, когда ваше имя у них на слуху. Едва ли можно добиться покупки с первого письма!

Следующая сложность возникает, если предприниматели боятся сделать первый шаг. Они никак не могут решиться запустить свою маркетинговую кампанию и постоянно откладывают выход первого email-сообщения в свет. Они нервничают, беспокоятся о том, что потеряют клиентов, если тем придётся не по нраву суть письма. Но эти бизнесмены уже теряют клиентов, ведь людям свойственно отписываться от «мёртвых» рассылок. Если вы ничего потенциальным клиентам не предложите, они ничего и не купят.

Каждое имя в базе подписчиков — ваша вероятная прибыль. Если кто-то принципиально не хочет ничего покупать, дайте ему уйти. Здесь нет никакой трагедии.

Как работает email-маркетинг?

Смысл не в том, чтобы рассылать потенциальным клиентам множество писем с личного электронного адреса. За это вас может навсегда заблокировать либо провайдер, либо почтовый сервис. Гораздо лучше и безопаснее использовать автореспондер (службу автоматической отправки сообщений электронной почты), например, mailchimp. На сервере автореспондера хранятся адреса подписчиков. На них высылаются заранее заготовленные сообщения.

Отправка писем через автореспондер хороша тем, что сообщения рассылаются автоматически, от первого до последнего по заданному расписанию. Следовательно, каждый новый подписчик получает те же письма, что и остальные адресаты. Таким образом, все люди в базе будут одинаково информированы. Возможно, им понравится ваша рассылка, возможно, нет. Вторые спокойно отпишутся. Останутся лишь те, кому продукт действительно интересен.

Чтобы повысить успешность почтовой маркетинговой кампании, оптимизируйте свои сообщения. Под оптимизацией подразумевается всего лишь тестирование. Важно знать, какие сообщения люди открывают охотнее и по каким чаще переходят на ваш сайт. Таким образом, со временем вы определите самые результативные письма. Именно они будут приносить прибыль вашему бизнесу.

Подходит ли email-маркетинг для решения ваших задач?

Наверняка ваш бизнес не единственный в своём роде — клиентов требуется привлекать, а значит, информировать, обучать, создавать в их головах спрос. С решением типичных задач бизнеса email-маркетинг справляется, главное, не злоупотреблять его возможностями и создать свою email-стратегию. Подходите к сбору подписчиков и созданию интересного материала системно, не делайте рассылку стихийно. Только продуманный план и чёткое его выполнение принесут вам больше, чем десяток случайных продаж.

Не знаете, как составить грамотные тексты писем? Закажите написание первых выпусков нам, в дальнейшем вы будете справляться с этой задачей самостоятельно.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

    * введите email: