Что проверить в компании перед тем, как увеличивать прибыль
Подумываете, как повысить прибыль предприятия? Стоп! Сначала проверяем бизнес на готовность к масштабированию, потом приступаем к активным действиям. Иначе рискуем вместо ожидаемого развития затормозить бизнес-процессы и усложнить положение дел.
Как повысить прибыль предприятия и не навредить. Фактический чек-лист
В погоне за прибылью можно навредить бизнесу. Чтобы не ошибиться, проверяем следующие факторы:
✔️ Возраст бизнеса от года.
Задумываться о способах увеличения прибыли можно с первого дня существования компании. Однако затевать глобальные мероприятия по увеличению прибыли раньше, чем через год функционирования бизнеса не стоит. Ранние действия принесут обратный эффект, поскольку неотлаженные бизнес-процессы попросту не успеют подстроиться под стремительный рост.
✔️ Есть отлаженный поток клиентов.
Если клиенты в компании появляются от случая к случаю, то о масштабировании бизнес-процессов и стабильном росте прибыли думать рано. Прежде нужно отладить весь цикл на достаточном числе заказов, пусть не до идеала, но отточив все нюансы, сгладить шероховатости и недочёты.
✔️ Работающая воронка продаж.
Для развития компании и роста прибыли необходимо выстроить как минимум цепочку из трёх этапов — знакомство-оценка-продажа. Пока этот процесс не доведёте до автоматизма, наращивать производственные мощности и растить объём продаж нельзя.
✔️ Лидогенерация автоматизирована.
Если в компании нет чёткой схемы по работе с лидами, значит думать о повышении прибыли рановато. Сначала доведите до совершенства уже запущенные процессы, только потом переключайтесь на более глобальные задачи.
✔️ Расходы оптимизированы.
Первым шагом на пути к растущей прибыли стоит анализ и оптимизация расходов. Пока производственные процессы не оптимизированы, эффект от мероприятий в сторону увеличения прибыли вы не увидите, вся прибыль будет съедаться издержками и производственными расходами.
✔️ Линейка продуктов продумана.
Когда речь идёт о планомерном росте прибыли, каждая единица продаваемого продукта должна занять своё место в воронке продаж и легко совмещаться с продуктовой матрицей.
✔️ Целевая аудитория в состоянии платить больше и ей есть резон это делать.
В этом случае имеет смысл пересмотреть ценовую политику компании. Инструменты, исходники, товары можно покупать дешевле и не терять в качестве или использовать лучшее и брать за это дополнительные деньги. Главное грамотно аргументировать ценовую политику. Если новые цены не обосновать, то останетесь без продаж.
Бизнес не готов к реформам и повышению прибыли, если:
- • Производственные мощности способны удовлетворить потребности ограниченного числа клиентов и закрыть возросший спрос будет нечем.
- • Маркетинговые коммуникации не настроены и воронка продаж не отлажена до автоматизма.
- • Продажники не готовы к увеличению потока клиентов или отдела продаж попросту нет.
Рекомендую подходить к росту прибыли осознанно, чтобы после комплекса соответствующих мероприятий вы подсчитывали возросшую прибыль, а не разгребали последствия необдуманных действий. Сначала удостоверьтесь, что рост прибыли не повлечёт проблем, потом действуйте. О том, как убедиться, что резкое увеличение прибыли не навредит бизнесу, расскажу уже в следующей статье.