Бизнесу известны способы увеличения прибыли от самых очевидных и до таких, которые разом не припомнишь. Об этом много пишут и говорят. Да и сами предприниматели изыскивают всё новые пути для роста прибыли, на то они и предприниматели. Только подозреваю, что не все существующие гипотезы жизнеспособные и пригодные к реальному внедрению, поэтому предлагаю детальнее разобраться.
Пятеро предпринимателей из 10 скажут, что прибыль увеличивает снижение себестоимости. Четверо из 10 вспомнят об увеличении объёма продаж. А один заметит, что прибыль коррелируется с его развитием и ростом знаний. А на самом деле, что повышает прибыль компании, где истина, а где преувеличение?
Принцип, сколько предпринимателей, столько и подходов к повышению прибыли, на мой взгляд, не отражает объективную картину происходящего. Естественно у каждого бизнеса есть индивидуальные особенности и специфичность ниши, эти факторы необходимо учитывать. Однако ориентироваться лучше на объективные и субъективные стороны каждого способа.
Мероприятия, направленные на рост прибыли могут быть следующего характера:
На первый взгляд вариантов для увеличения прибыли достаточно, но это только первичное ощущение. На самом же деле объективными подходами, которые в действительности способны стабилизировать рост прибыли считаю снижение себестоимости продукта и увеличение выручки.
Для чистоты эксперимента и дабы подтвердить или опровергнуть свою точку зрения, я попросила поделиться мнением по этому вопросу опытного предпринимателя.
Я задала пару вопросов Алишеру Отабаеву — владельцу маркетингового агентства и эксперту по внедрению автоворонок продаж.
Я увеличивал прибыль с помощью повышения цены. Создания новых продуктов с высокой ценой (для премиум сегмента) в итоге за год средний чек вырос с 30 000 рублей до 1.5 млн рублей.
Самый действенный способ для меня — не просто повышение цен, а создание новых продуктов для премиум сегмента. Таким образом, мы сделали 6 продаж за 1.5 млн. и при этом кол-во продаж не изменилось. Раньше продавали по 6-10 продуктов за 30.000 рублей, а затем столько же, только за 1.5 млн. И на фоне такого продукта, остальные берут охотнее и проще.
На мой взгляд, стоит, потому что я нашел такие способы на обучении + мне подсказали консультанты некоторые действенные способы упаковки продуктов для премиум сегмента.
Пока воплощала в жизнь собственные идеи, а у меня на данный момент три работающих бизнеса, уяснила одну простую, но важную истину, бизнесу необходимо постоянное развитие. Бизнес- явление динамическое, ему требуется движение вперёд. Только так возможно стабилизировать рост прибыли.
В точку динамики бизнеса есть история, которая идеально демонстрирует суть моего видения бизнес-процесса. Два друга, бизнесмена-изобретателя нашли по доске и каждый начал думать, как её повыгоднее продать. Первый хотел создать нечто совершенное, второй же приделал к доске колёса и в скором времени продал конструкцию. Это был скейт-борд. Пока первый продолжал искать гениальное решение, второй приделал к доске руль и успешно продал очередной продукт. Это был самокат. Первый и по сей день высчитывает и раздумывает, чего бы ему сделать с доской, а его друг тем временем успешно развивает велосипедный бизнес.
Всегда говорю клиентам, когда консультирую их, появилась почва для реализации бизнес-идеи, нужно брать и делать. Главное стартануть, а дорабатывать и совершенствовать можно по ходу пьесы.
По наблюдениям за клиентскими проектами выявила следующие способы увеличения прибыли:
Анализ использования ресурсов и регламентирование экономичных способов.
Минимальные, но регулярные шаги для оправдания ожиданий читателей, подписчиков и клиентов.
В итоге мы имеем два базовых способа повышения прибыли — снижение себестоимости и увеличение объёма продаж, все остальные варианты либо вытекают из этих двух, либо привязаны к особенностям конкретного бизнеса.
И так, базовые способы увеличения прибыли зафиксировали, осталось определить, как именно повышать прибыль. Но об этом уже в следующей статье.
Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.
Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.
Куда прислать правила о лид-магнитах?