Контент-маркетинг, что это? А что такое контент-маркетинг в рунете или контент-маркетинг для микро-бизнеса, а ещё любопытно, что подразумевает под контент-маркетингом моя бабушка? Надеюсь, уловили суть моего негодования по поводу размытых вопросов.
Давайте условимся, сначала сужаем вопрос до банальных конкретностей, потом затеваем дискуссию, иначе заблудимся в абстрактных размышлениях и пространных терминах. Тем более, какой прок от них вашему бизнесу и вам?
Контент-маркетинг широкая тема, которую не стоит вмещать в один разговор или статью. Да и зачем бизнесмену погружаться в дебри, когда всего-то требуется понять, что делает контент-маркетинг для бизнеса.
Машина контент-маркетинга это не просто создание контента и хаотичное его размещение, где вздумается, а чёткий и последовательный механизм, который необходимо настраивать, регулировать и сменять устаревшие и отработанные элементы на работающие.
Отлаженная система контент-маркетинга даёт гарантированный результат, но лишь при условии, что создание и распространение контента поставлено на поток.
Теория, это хорошо. А что делать, если на деле в голове сплошные вопросы:
Возникающие вопросы необходимо закрывать ещё до момента принятия решения о внедрении контент-маркетинга. Так что давайте разбирать устройство на винтики и шпунтики.
Механизм контент-маркетинга включает привлечение целевой аудитории из нужных каналов через проработку стратегии, создание контента, распространение и анализ сделанного.
Всё это звенья одной цепи и если они выпадают или не сцепляются между собой последовательными микро-действиями, контент-маркетинг превращается в бесполезную трату сил, средств и времени.
Не люблю раздавать необоснованных обещаний, предпочитаю называть вещи своими именами и призываю трезво оценивать положение дел. Да, контент-маркетинг отлично работает на цели бизнеса, не большого в том числе. Только оценивая преимущества, не обольщайтесь раньше времени, чтобы после не разочароваться. Для реализации контент-маркетинга необходимы ресурсы. Так что, примеряя преимущества к своему бизнесу, подумайте, есть ли достаточные ресурсы у вас?
Что даёт микро-бизнесу контент-маркетинг:
Согласитесь, если вы демонстрируете знания и профессионализм в своей нише — это веский повод вам доверять. Прелесть контент-маркетинга не только в возможности формировать доверие потенциальных клиентов, ещё гибко и плавно выстраивать позиционирование, влиять на то, как воспринимают вас и ваше предложение, менять стратегию и демонстрировать уникальные конкурентные преимущества.
Контент-маркетинг устроен так, что сначала вы работаете на него, а потом он работает на вас. Первое время эффект аккумулируется, после приводит клиентов в бизнес на протяжении 2-3 лет. Причём не зависимо от того, продолжаете вы работу в данном направлении или временно снижаете активность.
Действительно полезные материалы не просто не раздражают аудиторию, а вызывают благодарность и запускают триггер взаимного обмена.
Контент-маркетинг не волшебная таблетка и не панацея, которая спасёт бизнес, поставит его на ноги. В контент-маркетинге, как и в любом механизме случаются сбои. Работа этой системы далека от совершенства и чтобы не было разочарований и неоправданных надежд, обратите внимание на недостатки этого инструмента.
Это скорее не недостаток, а обстоятельство, которое следует учитывать. Вы действительно не увидите результаты труда, не в первые дни, не в первые недели и даже в первые месяцы. Причём, это не показатель плохого контент-маркетинга и не фактор не эффективности метода, а норма. Первые результаты при удачном стечении обстоятельств сможете наблюдать лишь через три месяца и только после публикации 50 единиц контента. А порой ждать приходится полгода-год. Здесь главное набраться терпения и не сойти с дистанции раньше времени.
Шансы контента затеряться на самом деле велики. Однако это не значит, что невозможно найти себе место под солнцем. Вне игры оказываются те компании, которые делают контент-маркетинг ради контент-маркетинга, а не для аудитории. Совет здесь простой. Создавайте контент должного качества, чтобы быть на уровень выше конкурентов и укрепляйте свои позиции.
Возможно, вы удивитесь этому обстоятельству, а может, и возмутитесь, глядя на ценники контент-маркетинговых агентств. Активное участие бизнеса в процессе — не прихоть, а необходимое условие успешного контент-маркетинга. Это нужно принять как данность. Даже самые крутые маркетологи не дадут экспертизу по продукту лучше вас самих. Естественно, контент-маркетинг может происходить без участия владельца бизнеса, однако выглядеть это будет фальшиво и суть контент-маркетинга утратится. Если представлять бизнес безликими публикациями и приветливыми чат-ботами, кто ж вам поверит? Маркетолог разработает стратегию, редактор красиво упакует контент, но экспертиза за вами.
А как быть с тем, что контент-маркетинг — это сложно, долго и дорого. Стереотип это или всё-таки реальность?
Здесь с какой стороны посмотреть. Если видите перспективу для развития бизнеса по средствам контент-маркетинга, тогда не теряйтесь в догадках, а разберитесь, как внедрить контент-маркетинг микро-бизнесу. Для этого далеко ходить не потребуется, я расскажу, как заставить контент-маркетинг работать на малый бизнес, а не разорять его уже в следующей статье.
Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.
Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.
Куда прислать правила о лид-магнитах?