Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Анализ контента     История одной статьи или: Чем отличается текст заказчика и мастера

История одной статьи или: Чем отличается текст заказчика и мастера

История одной статьи или: Чем отличается текст заказчика и мастера

Если продвигаете бизнес в интернете статьями, то в курсе, что каждый текст — это кирпич, который держит стену строения под названием привлечение клиентов. Статья, которая не работает на цель — оказывает медвежью услугу. Прочитайте, чем отличается текст заказчика и мастера, чтобы учитывать преимущества обоих сторон и укрепить собственное строение.

Жил-был на сайте салона красоты текст о витаминах для роста ресниц. Его написала обитательница биржи контента 3 года назад и не подумала о поисковых запросах, цели статьи.

Однажды владелица салона натолкнулась на текст и решила, что не будет писать ничего нового в блог, пока его не исправит.

Так началась борьба за результативность и закончилась тихая жизнь текста, когда в год его посещали 60 человек.

Сравните тексты, чем они отличаются

Привожу текст в трёх версиях.

  • Изначальный;
  • под редактурой хозяйки салона;
  • и моя версия.

Чем отличается исходный текст

Вот герой истории о перевоплощении текста. Знакомьтесь.

«Существует великое множество средств для ухода за ресницами. А рассматриваете ли вы своё питание и образ жизни в качестве главных помощников в выращивании ресниц? Теперь будете, так как поймёте, что есть богатые питательными веществами продукты, способные естественным образом улучшить здоровье волос, в том числе и ресниц. Благодаря витаминам B, C и E улучшается кровообращение и стимуляция волосяных фолликул. Да и железо ускоряет процесс роста ресниц.

А сейчас задумайтесь: достаточно ли вы едите волшебных овощей, которые могут насытить ваш организм чудесными элементами.

— Шпинат — это большой друг ресниц и мощный источник витаминов. В шпинате содержится много незаменимого для здоровья волос железа…».

Далее по тексту идёт перечень: морковь, тыква, капуста, салат и брокколи, есть рекомендации в каком виде употреблять продукты. Весь текст автор усеял эпитетами волшебный, прекрасный, драгоценный.

На 7 сайтах салонов красоты из 10 встречаю похожий текст на девчачьем языке. В 5 случаях из 7 текст хоть как-то оптимизируют под поисковые запросы.

Чем отличается текст заказчика

Владелица салона обосновала позицию так:

Во-первых, клиентки салона не офисные юные куколки, а успешные женщины за 30. Они ценят время, не ведутся на рекламные возгласы и без основания не верят всему подряд. Они любят салон за то, что тут не нужно соревноваться с куколками и можно расслабиться.

Во-вторых, меня саму раздражают сюсюканье и прилагательные в превосходной степени.

В-третьих, текст должен привлекать трафик.

Появился такой материал на сайте из-за массовой покупки текстов на заре дела.

Хозяйка салона отредактировала текст:

  1. Убрала чрезмерные эпитеты и многословие.
  2. Адаптировала под язык целевой аудитории.
  3. Добавила данные по содержанию витаминов в овощах и необходимое количество для ежедневного потребления.
  4. Ещё подобрала запросы по теме и оптимизировала текст.

Получилось следующее:

«Правильное питание и здоровый образ жизни предают сил, освежают и омолаживают нас. Сегодня расскажу, как вырастить ресницы, сделать их блестящими с помощью овощей.

— Шпинат источник витаминов B4, B12 и железа. Рекомендую съедать чашку варёного шпината каждое утро…».

Чем отличается текст мастера

Владелица салона обратилась ко мне за составлением единой контент-стратегии для блога и социальных сетей с посевами. На этапе анализа имеющегося контента, я предложила переработать 5 статей. Среди предложенных текстов был герой истории. Нашла в исходном варианте следующие качества, препятствующие успеху статьи:

  • многословность;
  • пренебрежение характеристикой целевой аудитории;
  • бесцельность;
  • отсутствие SEO-оптимизации;
  • низкая уникальность.

Хозяйка салона показала изменённый вариант, но в нём ещё:

  • страдала уникальность;
  • присутствовала ошибочная оптимизация;
  • сражался за жизнь интерес целевой аудитории;
  • и даже жила бесцельность.

Операция над текстом заняла 3 дня. Первым делом почитала популярные на сайте статьи и похожие на других ресурсах. Потом изучала целевую аудиторию и блоговую воронку салона. Последняя оказалась тупиковой, она не переходила в воронку продаж. Пришлось переделывать и создавать email-рассылку, которой прежде не было. Через 4 месяца заказчица сообщила, что через рассылку идёт лидов на 3% больше, чем через лэндинги и входящие звонки.

Для текста сделала:

  1. Добавила факты, подтверждающие заявления и в финале привела комментарий диетолога. Раз читательницы не верят словам.
  2. Вставила упоминание популярной и ближайшей по смыслу услуги салона.
  3. Вписала время, которым руководствуются клиентки.
  4. Поставила ссылки на конверсионные статьи, чтобы и с него шёл выхлоп.
  5. Провела оптимизацию, чтобы статья получала трафик из поисковых систем и распределяла по результативным статьям.
  6. Повысила уникальность текста до 95%.
  7. урезала несущественные детали и то, что было вне смысла.

Мой вариант:

«Наращенные ресницы делают взгляд эффектнее, жаль, их необходимо обновлять и выделять время в плотном графике. Вырастить ресницы поможет не только мастер в салоне. Здоровое питание залог ещё и роста волос.

По исследованию американских учёных, росту ресниц способствуют овощи из семейства тыквенных и тёмно-зелёные, которые содержат витамины B, C, E, а также, железо. Эти микроэлементы улучшают кровообращение, которое и стимулирует волосяные фолликулы.

Здоровое питание не отрастит ресницы за пару недель. На срок влияет состояние организма — чем дольше пренебрегали здоровым образом жизни, тем больше придётся ждать.

Выращивайте ресницы:

— Шпинатом

В одной чашке варёного шпината содержится 35% железа, 26% витамина B12 и 22% B6 ежедневной нормы…».

Чем отличаются тексты: Вердикт A-B теста

Хозяйка салона приняла мой вариант текста, но попросила переставить и удалить определённые слова. Я предложила проверить реакцию читательниц на 3 версии.

A-B тест длился 10 дней. За это время на статью заходило 93 посетителя с главной страницы сайта. Каждый вариант посмотрел 31 читатель.

  1. Исходный текст дочитали 7 человек, никто не отреагировал.
  2. Вариант хозяйки салона дочитали 11, один читатель поделился в социальных сетях.
  3. Мой вариант дочитали 21 человек, трое перешли по ссылкам, один сохранил статью в закладки.

Последняя версия осталась на сайте, хотя хозяйке салона он не нравился. Я предложила поменять всё, что угодно, при условии, отсутствия претензий ко мне, если текст перестанет работать.

Хозяйке не понравилось в моём варианте сухость и минимализм.

Пишу без украшений и затей, поскольку целевая аудитория ценит смысл, а не шум. Если придётся писать для сайта с другой аудиторией, то открою сейф с цветистыми фразами и сундук с затейливыми кружевами.

Особенность разницы воззрения заказчика и мастера в том, что они смотрят на текст с разных сторон одной медали.

Заказчик относится к тексту, как к творческому акту, проявлению себя и обращает внимание на звучность, красивость, складность и представительность. Иногда такое отношение к тексту становится проблемой.

Мастер воспринимает текст, как инструмент, предназначенный для работы. Инструмент нужно настроить и адаптировать, а какой он, имеет значение лишь в той степени, в какой это воздействует на восприятие читателей и работу.

Заказчики иногда придерживаются той же стороны, что и мастер. А мастера оказываются на стороне клиента только в начале пути.

Не думайте, что верна лишь одна точка зрения. Не зря пишу, что это разные стороны медали, а не баррикады.

Преимущества взгляда мастера, думаю, понятно, ведь без рабочего текста клиентов не привлечёшь. А вот преимущество взгляда заказчика:

  • Соотношение текста с тем, что решат читатели о компании.

Объедините оба полюса, чтобы достигать высоких результатов в продвижении.

В следующей статье рубрики предложу проголосовать за приемлемый вид работы с мастером: полное делегирование или самостоятельная работа под контролем. Последний способ объединяет преимущества мастерского и собственнического подхода к тексту.

   

Пройдите экспресс-тест «Включать ли контент-маркетинг в статью расходов во время кризиса?» и перестаньте перебирать методы онлайн-продвижения бизнеса.

Пора планомерно работать над достижением целей бизнеса, выстраивать стратегию по выходу из кризиса, обживаться в новых условиях экономики, чтобы подстроить продукт под изменившийся спрос и подготовить почву для возвращения в строй. Через месяц делать это будет поздно, конкуренты вынесут медлительных с рынка.

Бесплатный экспресс-текст

Тест не предлагает таблетку счастья, плащ супермена и снять головную боль одним взмахом, а даёт оценить ресурсы компании и соотнести с коктейлем из контент-маркетинга и SEO. Это направление привлекает холодный и тёплый трафик, прогревает и переводит в воронку продаж. В условиях меняющегося спроса, когда реклама сливает бюджет, такое решение возвращает потерянные позиции.

По прогнозам экспертов, после карантина цикл сделок вырастит на 30-80%. В этой ситуации заработают долгосрочные методы продвижения. Эффективность контекстной рекламы упадёт на 20-40%, а SEO и контент-маркетинг продолжат приносить плоды.

Скачайте тест, выберите варианты ответов на 8 вопросов и внедряйте контент-маркетинг или продолжайте поиски.

Вместе с тестом получите:

  • Формуляр, «каким должен быть контент во время кризиса»;
  • рекомендации по продвижению бизнеса в кризис;
  • и чек-лист по работе с целевой аудиторией.

* введите email:

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполняя поля форм, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных на сайте Tohonix.ru.. Политика конфиденциальности.