Если продвигаете бизнес в интернете статьями, то в курсе, что каждый текст — это кирпич, который держит стену строения под названием привлечение клиентов. Статья, которая не работает на цель — оказывает медвежью услугу. Прочитайте, чем отличается текст заказчика и мастера, чтобы учитывать преимущества обоих сторон и укрепить собственное строение.
Жил-был на сайте салона красоты текст о витаминах для роста ресниц. Его написала обитательница биржи контента 3 года назад и не подумала о поисковых запросах, цели статьи.
Однажды владелица салона натолкнулась на текст и решила, что не будет писать ничего нового в блог, пока его не исправит.
Так началась борьба за результативность и закончилась тихая жизнь текста, когда в год его посещали 60 человек.
Привожу текст в трёх версиях.
Вот герой истории о перевоплощении текста. Знакомьтесь.
«Существует великое множество средств для ухода за ресницами. А рассматриваете ли вы своё питание и образ жизни в качестве главных помощников в выращивании ресниц? Теперь будете, так как поймёте, что есть богатые питательными веществами продукты, способные естественным образом улучшить здоровье волос, в том числе и ресниц. Благодаря витаминам B, C и E улучшается кровообращение и стимуляция волосяных фолликул. Да и железо ускоряет процесс роста ресниц.
А сейчас задумайтесь: достаточно ли вы едите волшебных овощей, которые могут насытить ваш организм чудесными элементами.
— Шпинат — это большой друг ресниц и мощный источник витаминов. В шпинате содержится много незаменимого для здоровья волос железа…».
Далее по тексту идёт перечень: морковь, тыква, капуста, салат и брокколи, есть рекомендации в каком виде употреблять продукты. Весь текст автор усеял эпитетами волшебный, прекрасный, драгоценный.
На 7 сайтах салонов красоты из 10 встречаю похожий текст на девчачьем языке. В 5 случаях из 7 текст хоть как-то оптимизируют под поисковые запросы.
Владелица салона обосновала позицию так:
Во-первых, клиентки салона не офисные юные куколки, а успешные женщины за 30. Они ценят время, не ведутся на рекламные возгласы и без основания не верят всему подряд. Они любят салон за то, что тут не нужно соревноваться с куколками и можно расслабиться.
Во-вторых, меня саму раздражают сюсюканье и прилагательные в превосходной степени.
В-третьих, текст должен привлекать трафик.
Появился такой материал на сайте из-за массовой покупки текстов на заре дела.
Хозяйка салона отредактировала текст:
Получилось следующее:
«Правильное питание и здоровый образ жизни предают сил, освежают и омолаживают нас. Сегодня расскажу, как вырастить ресницы, сделать их блестящими с помощью овощей.
— Шпинат источник витаминов B4, B12 и железа. Рекомендую съедать чашку варёного шпината каждое утро…».
Владелица салона обратилась ко мне за составлением единой контент-стратегии для блога и социальных сетей с посевами. На этапе анализа имеющегося контента, я предложила переработать 5 статей. Среди предложенных текстов был герой истории. Нашла в исходном варианте следующие качества, препятствующие успеху статьи:
Хозяйка салона показала изменённый вариант, но в нём ещё:
Операция над текстом заняла 3 дня. Первым делом почитала популярные на сайте статьи и похожие на других ресурсах. Потом изучала целевую аудиторию и блоговую воронку салона. Последняя оказалась тупиковой, она не переходила в воронку продаж. Пришлось переделывать и создавать email-рассылку, которой прежде не было. Через 4 месяца заказчица сообщила, что через рассылку идёт лидов на 3% больше, чем через лэндинги и входящие звонки.
Для текста сделала:
Мой вариант:
«Наращенные ресницы делают взгляд эффектнее, жаль, их необходимо обновлять и выделять время в плотном графике. Вырастить ресницы поможет не только мастер в салоне. Здоровое питание залог ещё и роста волос.
По исследованию американских учёных, росту ресниц способствуют овощи из семейства тыквенных и тёмно-зелёные, которые содержат витамины B, C, E, а также, железо. Эти микроэлементы улучшают кровообращение, которое и стимулирует волосяные фолликулы.
Здоровое питание не отрастит ресницы за пару недель. На срок влияет состояние организма — чем дольше пренебрегали здоровым образом жизни, тем больше придётся ждать.
Выращивайте ресницы:
— Шпинатом
В одной чашке варёного шпината содержится 35% железа, 26% витамина B12 и 22% B6 ежедневной нормы…».
Хозяйка салона приняла мой вариант текста, но попросила переставить и удалить определённые слова. Я предложила проверить реакцию читательниц на 3 версии.
A-B тест длился 10 дней. За это время на статью заходило 93 посетителя с главной страницы сайта. Каждый вариант посмотрел 31 читатель.
Последняя версия осталась на сайте, хотя хозяйке салона он не нравился. Я предложила поменять всё, что угодно, при условии, отсутствия претензий ко мне, если текст перестанет работать.
Хозяйке не понравилось в моём варианте сухость и минимализм.
Пишу без украшений и затей, поскольку целевая аудитория ценит смысл, а не шум. Если придётся писать для сайта с другой аудиторией, то открою сейф с цветистыми фразами и сундук с затейливыми кружевами.
Особенность разницы воззрения заказчика и мастера в том, что они смотрят на текст с разных сторон одной медали.
Заказчик относится к тексту, как к творческому акту, проявлению себя и обращает внимание на звучность, красивость, складность и представительность. Иногда такое отношение к тексту становится проблемой.
Мастер воспринимает текст, как инструмент, предназначенный для работы. Инструмент нужно настроить и адаптировать, а какой он, имеет значение лишь в той степени, в какой это воздействует на восприятие читателей и работу.
Заказчики иногда придерживаются той же стороны, что и мастер. А мастера оказываются на стороне клиента только в начале пути.
Не думайте, что верна лишь одна точка зрения. Не зря пишу, что это разные стороны медали, а не баррикады.
Преимущества взгляда мастера, думаю, понятно, ведь без рабочего текста клиентов не привлечёшь. А вот преимущество взгляда заказчика:
Объедините оба полюса, чтобы достигать высоких результатов в продвижении.
В следующей статье рубрики предложу проголосовать за приемлемый вид работы с мастером: полное делегирование или самостоятельная работа под контролем. Последний способ объединяет преимущества мастерского и собственнического подхода к тексту.
Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.
Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.
Куда прислать правила о лид-магнитах?
Заполняя поля форм, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных на сайте Tohonix.ru.. Политика конфиденциальности.