Статьи и новости о привлечении клиентов
Главная     Статьи и новости о привлечении клиентов    Блоггинг     Свято место пусто не бывает: или ведение блога по принципу жареного петуха

Свято место пусто не бывает: или ведение блога по принципу жареного петуха

Свято место пусто не бывает: или ведение блога по принципу жареного петуха

Ведение блога для бизнеса стало делом привычным. Владельцы бизнеса, обосновываясь в онлайн пространстве теперь не задаются вопросом, нужен ли бизнесу блог. Просто заводят по умолчанию.

Мне, как маркетинговому контент-стратегу печально, что далеко не каждый руководитель понимает цели ведения коммерческого блога, оценивает перспективность контентного продвижения с точки зрения маркетинговой стратегии. В итоге разочаровываются, клянут контент-маркетинг и подсчитывают убытки.

Не мудрено, что по итогам контент-анализа нередко вижу картину: блог есть, а целей нет, как нет и чёткого плана по ведению блога. Хотя в бизнесе такого быть не должно.

Изначально всё выглядит довольно симпатично и начинается с типичных размышлений вроде: «О, нам срочно нужен блог. Главное сделать его поскорее, ведь все конкуренты уже онлайн. Наполнять будем по ходу пьесы, что-нибудь для публикации всегда найдётся. Профессионалы мы, в конце концов, или как!
Догадались, во что выливается такой подход?

Ведение блога по принципу жареного петуха, это как?

Знакома ситуация, когда блог ведётся для блога, ну в смысле, чтобы был? Думаю, не я одна периодически натыкаюсь на такие шедевры. Подобные маркетинговые недоразумения рождаются в результате хаотичного наполнения блога информационным хламом: прошедшими акциями, поздравлениями с днём рождения бухгалтера и стухшими новостями компании, которые утратили актуальность года два назад. Всё вроде по делу, а информационной ценности для целевой аудитории ноль. Что делать, чтобы не превратить блог в свалку никому не нужной информации и не тратить бюджет на содержание отстойника с гниющими отходами производства?

Да, свято место пусто не бывает! Однако такой подход не лепится никаким боком к бизнес-целям и даже рядом не стоял с принципами маркетинга.

В ситуации с коммерческим блогом варианта всего два: не заводить блог совсем или вести его надлежащим образом, с пользой для клиентов и для бизнеса.

Правильные с точки зрения маркетинга действия — регулярная публикация продуманных статей с полными ответами на вопросы, но не на те, что взбредут в голову, а актуальные для целевой аудитории.

Полагаться на внутренний голос, ориентироваться по звёздам и гадать на кофейной гуще не плохой вариант. Однако рекомендую довериться более надёжным источникам.

Вопросы, которые волнуют потенциальных клиентов можно получить:

  • из wordstat.yandex.ru;
  • из непосредственного общения с клиентами;
  • из обсуждений на форумах;
  • на сервисах вопросов;
  • в отделе продаж.

Старайтесь не откладывать наполнение блога полновесными материалами в долгий ящик, иначе неизбежно испытаете метод ведения блога по принципу жареного петуха.

Почему принцип жареного петуха не подходит для ведения бизнес-блога

Знаете, когда активируется принцип «жареного петуха»? Да как раз в тот момент, когда вы безмятежно наполняете блог, чем попало, а жареный петух собственной персоной, вот так, ни с того, ни с сего, клюёт вас в задницу.

На самом деле ситуация здесь весьма банальная. Истерика случается, когда отдел продаж сообщает о вале вопросов от клиентов, на которые хорошо бы дать ответы в блоге. А где их взять и кто упакует эти ответы в статьи? Причём решить эту проблему хочется немедленно, желательно ещё вчера. Тут-то и начинается авральная работа, которая и называется принципом жареного петуха.

Возможно, есть и те, кто находит забавным побегать от шальной птицы по пересечённой местности в попытках сделать полугодовой объём работ за неделю. Да ещё и причислять это к маркетингу. Предположим, у них такая стратегия. Тем не менее, лучше всё делать вовремя, особенно, если рассчитываете на отдачу с блога.

В идеале необходимо начинать вести блог до запуска продукта, чтобы блог успел набрать критическую массу и скорее стал приносить эффект, проиндексировался поисковиками и читатели не приходили на полупустое место.

Одно дело — настроить регулярность и создавать полезные, вдохновляющие и обучающие материалы, актуальные для конкретной целевой аудитории. Другое дело — настроиться на долгосрочную работу с отложенным результатом. Учитывайте, что ведение блога — это игра вдолгую, кратковременные инвестиции в контент и его продвижение ничего не дают. На хорошие результаты можно рассчитывать, если есть ресурсы для длительного создания контента и последующего продвижения статей. По закону контент-маркетинга именно первые 50 публикаций позволяют набрать вес, необходимый для получения отдачи от блога. Важно сконцентрировать ресурсы для создания 50 статей с ответами на вопросы читателей, которые должны понравиться поисковикам. Не готовы к такому повороту событий — отложите затею с блогом до лучших времён.

На какой бы стадии развития не находился блог, его всегда можно реабилитировать. Необходимо лишь правильно определить, что мешает достижению поставленных задач.

Приглашаю вас почитать статью: «Почему блог не генерит лидов для вашего бизнеса?». Возможно, вы посмотрите на ведение блога по-новому, подойдёте к процессу более осознанно.

    Как создать лид-магнит

Если оказываете услуги и производите продукты, то часто задумываетесь, где взять лид-магнит и какой пробной версией заинтересовать потенциальных клиентов, чтобы продемонстрировать качество и вызвать доверие.

  • Готовьте две бесплатные пробные версии продукта или документы с руководством и чек-листом;
  • вынимайте их из основного продукта;
  • оформляйте в книжной и альбомной ориентации;
  • выкиньте чужие заготовки;
  • и помните, что лид-магнит несёт ту же функцию, что и визитка.

Информацию о правильном лид-магните читайте в своде правил.

Куда прислать правила о лид-магнитах?

* введите email: